…Холода не за горами: Пора менять масло в ДВС?
Сергей Сабитов
Сезонные перемены в погоде – дело обычное. Кого-то они радуют, кого-то, наоборот, вгоняют в тоску, но они точно, никого не оставляют равнодушными. И уж кому, как не водителям, знать об этом?! И дело не только в вынужденном «переобувании» транспортного средства - ездить на зимней резине, при желании или по неимению средств, можно и летом.
Но вот передвигаться в городском транспортном потоке в жаркую пору года, когда в ДВС залито «масло для минусовых температур» не удастся никому (ну, или, по крайней мере, движение это будет до первой серьезной «пробки» на дороге). Как, впрочем, не удастся и обратный «фокус»: киа оптима на летнем масле откажется ехать уже при -5 за бортом. Поэтому своевременная замена масла в двигателе внутреннего сгорания – это далеко не пустяковый вопрос. Такой «маневр» позволит автовладельцу существенно сэкономить в будущем: износ деталей будет происходить медленнее, а, соответственно, и сроки планового ремонта будут переноситься на более позднюю дату. Но для того, чтобы защитить киа серато от причуд природы, надо хотя бы мало-мальски разбираться в этих самих марках моторных масел! К слову, сделать это не так-то уж и трудно. А «отправной точкой» в решении данного вопроса станет поверхностное знакомство с химическим составом вещества.
К удивлению многих начинающих автолюбителей, весь «неистощимый» ассортимент данной продукции сводится всего-навсего к трем позициям – это минеральные, синтетические и полусинтетические марки масел. Первые не отличаются особой надежностью и практичностью: спустя небольшой промежуток времени с момента заливки (особенно при граничных температурных режимах), они начинают в геометрической прогрессии терять свои смазывающие свойства. Однако «минералки» имеют один очень весомый «плюс» в виде низкой цены, поэтому говорить об их скором исчезновении с рынка не приходится. Синтетические аналоги – полная противоположность. Их порой заоблачные цены нередко бьют по карману даже водителей, причисляющих себя к «среднему классу». Но, надо сказать, цена полностью оправдывает надежды, ибо залив такое масло в ДВС kia ceed, можно перестать беспокоиться о проблеме холодного пуска двигателя, или о его возможном закипании. Самыми же распространенными в кругу автовладельцев являются полусинтетические марки. Во многом это обусловлено «приятным» соотношением стоимости и качества материала. Хотя, по большому счету, при выборе конкретного вида масла, нужно учитывать не только толщину собственного кошелька, но и обращаться за информацией в техническую документацию на автомобиль: заводы-изготовители четко и внятно излагают все полезные данные, касающиеся данного вопроса.