Трассу «Скандинавия», получившую название «дорога смерти», расширят с 4-х до 6-ти полос. На участке от Рощино до развязки на Кирилловское и Ягодное будет четыре транспортные развязки и семь мостов и путепроводов. Максимальная скорость движения составит 120 километров час, пишет «БалтИнфо».
ФГУ «Севзапуправтодор» объявил конкурс на разработку проектной документации по строительству и реконструкции участка трасы М-10, сообщается на официальном сайте госзаказа. Работы ведутся в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Согласно конкурсной документации, строительство и реконструкция пойдет на участке 65 – 100 км (примерно от Рощино до развязки на Кирилловское и Ягодное). Длина участка – 35 км.
В проектной документации необходимо предусмотреть пункты учета интенсивности движения; весового и габаритного контроля, светофорные посты и системы видеонаблюдения.
Предельная стоимость строительства и реконструкции участка не должна превышать 17,9 млрд. рублей. На разработку же собственно проектной документации планируется потратить до 99,4 млн. рублей.
Конкурс будет проведен 15 сентября. В документах госзаказа говорится, что максимальный срок исполнения контракта – 28 месяцев. Таким образом, документы на реконструкцию участка «Скандинавии» должны увидеть свет в 2013 году.
Трассу «Скандинавия» из-за плохого состояния и большого количества ДТП автомобилисты называют «дорога смерти». В конце мая на совещании в Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что трассу будут модернизировать за счет федерального бюджета.
М10 — магистральная автомобильная дорога федерального значения. Состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Первая дорога длиной 778 км на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 по 1746 годы. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы.
Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. После окончания строительства дороги в 1755 году она была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве.