Депутаты сами признают, что принятый закон, безусловно, не может заставить таксистов прийти к единым правилам.
- Но у нас и нет на это компетенции. Мы можем только рекомендовать выполнять или нет какие-то нормы. Однако мы будем использовать другие механизмы для цивилизации рынка: будем стимулировать владельцев такси работать лучше, давая определенные преимущества, такие, например, как места на муниципальной стоянке, - комментирует «АиФ – Великий Новгород» Андрей Моисеев, депутат Думы Великого Новгорода.
Много шума - и ничего
Многие сегодня считают достижением то, что в городе появилось большое количество таксомоторных перевозчиков, по некоторым данным, организованных перевозчиков насчитывается от 22 до 30. Таким образом, изменилась монопольная ситуация на этом рынке. Однако с приходом количества ушло качество: по пальцам можно пересчитать фирмы, которые следят за внешним видом и безопасностью автомобилей, культурой поведения водителей.
В принятых правилах ничего нового не написано: потребитель имеет право, а таксомоторы должны предоставить. Но на практике наши такси по-прежнему нецивилизованны: таксопарки у большинства состоят из старых и разномастных автомобилей, в большинстве из которых не работают ремни безопасности, ни в одном такси нет устройства для перевозки ребёнка, а за все эти нарушения платятся штрафы. Получить чек за поездку, как за любую другую услугу, в новгородском такси нельзя.
По мнению депутата, из-за отсутствия кассовых аппаратов налоговая служба сегодня упускает колоссальные деньги из этой сферы, проверки таксомоторных фирм должны проводиться чаще.
- Чтобы таксисты не уходили от налогов, у них должны быть средства фиксации доходов, но требовать с них это - уже полномочия налоговых органов, а не наши, - говорит депутат.
Нужна воля
Виктор Александров, директор крупного таксомоторного предприятия, говорит, что 40% всех налоговых поступлений идёт от его фирмы, хотя доля на рынке его такси невелика – 15%.
- Ничего нового придумывать не надо, достаточно соблюдать имеющиеся правила. И нужна политическая воля людей, которые управляют городом, - говорит Виктор Александров.
Депутаты, принимавшие этот документ, надеются, что сделать цивилизованный рынок таксомоторов помогут и сотрудники ГИБДД, которые будут следить за автомобилями, штрафовать за неопрятный внешний вид и другие нарушения.
Однако на практике всё, что в нашей стране рекомендовано, чаще не выполняется. Придуманная схема поощрения таксистов за хорошую работу может сыграть, конечно, и в пользу пассажира, но для этого нужно абсолютно беспристрастное желание сделать город лучше.
Да и что говорить, сами горожане сегодня выбирают рублем: проезд в битых старых автомобилях с тусклыми шашечками сегодня дешевле, чем такая же услуга у фирмы, которая стремится выглядеть прилично. Кроме того, «бомбить на улицы» вышли и безработные. Всё это совсем не прибавляет уверенности, что рынок такси станет приличным в ближайшее время.
«АиФ» рекомендует:
Компания «Спектр такси» (www.spektr-taxi.ru) специализируется на аренде автомобилей Мерседес с водителем. Предлагаются выгодные цены на тренсферы в аэропорты Москвы. Специальные предложения для корпоративных клиентов. Компания «Спектр такси» также предлагает услуги по аренде автомобилей Мерседес на свадьбу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть