На подходе Diaspora - совершенный «убийца» Facebook

   
   

Diaspora - это задумка четырех студентов Нью-йоркского университета, которые в рамках своего летнего проекта решили создать альтернативу Facebook. Альтернативу - это не очередной клон со слегка измененным дизайном, а нечто более серьезное: Diaspora должна стать первой децентрализованной социальной сетью, причем с открытым исходным кодом.

Децентрализация означает, что пользовательские страницы будут располагаться не на единой площадке под одним доменом, а там, где вам захочется. Это как с блогами: кто-то устанавливает Wordpress на собственном домене и получает полный контроль над блогом, а кто-то пользуется готовой площадкой, например, Livejournal и вынужден мириться с рекламой и разными другими ограничениями, а также возможной утечкой постов, которые находятся «под замком».

В Diaspora пользователь, напротив, получает полный контроль над своим аккаунтом, в том числе контроль над утечками данных и их видимостью для разных категорий друзей. По крайней мере, разработчики Diaspora должны были приложить к этому максимум усилий. Система контроля обещает быть мощнее и в то же время гораздо понятнее, чем та, которую предлагает Facebook. Само собой, Diaspora будет поддерживать работу с уже существующими социальными сетями, включая пресловутый Facebook, а не только с аналогичными, «диаспоровскими» аккаунтами._

Чтобы лучше осознать, насколько интересна и правильна идея, лежащая в основе Diaspora, достаточно сказать, что ее авторы сумели собрать более 200 тысяч долларов пожертвований на сайте www.kickstarter.com. И это при том, что просили они всего лишь 10 тысяч. Некоторую сумму денег им подкинул лично CEO Facebook Марк Цукерберг, сказав, что Diaspora очень напоминает Facebook в свои ранние годы (вероятно, на этапе проектирования).

Так из небольшого летнего проекта Diaspora превратилась во врага Facebook номер один. Врага очень условного, скорее больше на словах, чем на деле, однако те концепции, которые авторы пытаются заложить в основу сервиса, действительно заставляют задуматься над будущим социальных сетей.

Первый релиз Diaspora назначен на 15 сентября. По словам разработчиков, им временно пришлось отказаться от множества дополнительных возможностей и сосредоточиться исключительно на пользовательском интерфейсе и механизмах «расшаривания» информации. Пожалуй, это было верным решением, учитывая сжатые сроки разработки и большие ожидания общественности, которые нужно максимально оправдать. В целом же, новая социальная сеть будет обладать примерно аналогичной функциональностью, что и конкуренты.

   
   

Трудно сказать, насколько Diaspora окажется успешной. Первое время она будет интересовать только «гиков» за счет своей оригинальной концепции и наличию открытых исходных текстов. Однако не исключено, что, заручившись поддержкой серьезных инвесторов, ребята, не имеющие за плечами ни одного крупного проекта, сумеют построить нечто претендующее на лавры «убийцы Facebook». В конце концов, отдельно стоящие блоги уже давно пользуются не меньшей популярностью, чем дневники в ЖЖ.

 

Смотрите также: