Ирина Скворцова получила тяжелые травмы 23 ноября 2009 года на санно-бобслейной трассе в немецком Кёнигсзее. Во время тренировочного заезда столкнулись два боба с российскими спортсменами: мужской экипаж-двойка врезался в женскую двойку.
В результате столкновения Ирина Скворцова оказалась в реанимации. Серьезные травмы также получили Надежда Филина, Евгений Пашков и Андрей Матюшко. Сейчас 22-летняя девушка проходит курсы лечения и реабилитации в России. Ирина почти год пролжала в больнице, перенеся более 40-ка операций.
Эксперты изначально заявили, что движение на трассе в Кенигзее организовано плохо, особенно на тренировках, когда результаты не фиксируются, а значит, и время старта не выверяется посекундно.
Трасса в Кенигзее в Европе считается одной из самых опасных, поскольку из двух стартовых площадок полностью оборудована сигнальными приборами только одна. Оттуда стартуют по сигналу электроники. Ее координацию со второй должен обеспечивать судья, который автоматически получает «сверху» разрешение на старт и выпускает спортсменов.
На этот раз система дала сбой, и два боба, мужской и женский, вышли на трассу почти одновременно. Когда перевернулся болид Скворцовой, расстояние между ними было всего 100 метров. Затормозить невозможно.
Участковый суд баварского города Лауфен в понедельник приговорил арбитра бобслейной трассы Петера Хелле, обвиняемого по делу российской бобслеистки Ирины Скворцовой, к штрафу в 3,6 тысячи евро. Об этом сообщает РИА Новости. Врешении суда о запрете на работу ничего не сказано.
В свою очередь, Хелле заявляет о том, что 23 ноября, когда произошла трагедия, через громкоговоритель было объявлено, что боб Скворцовой можно выпускать. Кроме того, по его словам, выпускать боб на красный свет - достаточно распространенное явление в мире бобслея. Свидетели в то же время сказали, что выпускать боб на красный свет в этом виде спорта нельзя.
Ханс Йорг Шварцер, адвокат Петера Хелле, говорит об обжаловании приговора, передает Первый канал. «Суд после рассмотрения дела принял моего подзащитного виновным, так как он запустил боб на красный свет. Но мы не согласны с этим решением. Красный сигнал не играл никакой роли. Бобы запускались по голосовой команде», - говорит защитник.
Отмечается, что Петер Хелле за все это время так и не извинился перед Скворцовой за произошедшее. Как он сам говорит, не успел, звонил в больницу, но Ирину уже выписали. «Произошедшее меня ужаснуло. Я даже похудел на 33 килограмма. У меня большой стресс», – говорит арбитр.
Сейчас защита Скворцовой готовится к еще одному судебному иску с требованием возместить ущерб лично травмированной бобслеистке. Сумма не разглашается.
Смотрите также:
- Российской бобслеистке предстоит операция в Мюнхене по наращиванию мышц на правой ноге →
- Судью обвиняют в аварии на санно-бобслейной трассе в немецком Кенигзее →
- А теперь – в мозг! Победить недуг можно, победив себя →