Заварил кашу. Пскович решил проблему ночного шума радикальным способом

Решив защитить свою семью, пскович вместо маски супер-героя надел маску сварщика. © / svarka.com.ru / АиФ-Псков

Резонансный случай произошел в новом микрорайоне в деревне Родина Псковского района. Пришедшие на работу сотрудники супермаркета на улице Никольской, 5 обнаружили, что дверь в складское помещение торговой точки заварена. Как выяснилось, инициатором «акции» стал житель дома, семье которого четыре ночи подряд мешала неисправная сигнализация магазина. «АиФ-Псков» узнал подробности.

   
   

Довела бессонница

Первым об инциденте сообщил Андрей Тарасов: директор управляющей компании «ПсковЖилСервис», на территории которой находится торговая точка. В группе микрорайона в социальной сети «ВКонтакте» он написал: «Из-за шума и игнорирования жалоб жителей первого этажа «Магниту» на Никольской, д. 5 инициативные граждане сегодня заварили дверь». И предположил в комментарии к посту, что скорее всего автора этой инициативы ждет административный штраф.

О том, кто выбрал столь радикальный метод борьбы за тишину на тот момент еще было неизвестно. Но виновника вычислили очень быстро — его зафиксировала камера видеонаблюдения, установленная управляющей компанией. «Сварщиком-мстителем» оказался отец многодетного семейства, проживающего в этом же доме.

ПОДРОБНОСТИ
Продуктовый супермаркет мешал спать многодетной семье четыре ночи, пока отец семейства не нашел способ обратить внимание руководства магазина на проблему нарушения тишины.

С самим мужчиной «АиФ-Псков» связаться не удалось. Но разговаривавший с ним Андрей Тарасов пояснил, что причиной отчаянного поступка стала неисправная пожарная сигнализация торговой точки, которая не давала спать всей семье несколько ночей подряд. Поэтому, когда четвертую ночь звук возобновился, мужчина взял сварочный аппарат, вышел на улицу и заварил дверь в помещение склада.

Любопытно, что при этом в полицию или к участковому страдающий от шума пскович не обращался. Во всяком случае, как заявили нам в пресс-службе УМВД по Псковской области, звонков с жалобами от жителей Никольской зарегистрировано не было.

   
   

Зато, по словам Андрея Тарасова, в «ПсковЖилСервис» обращения от недовольных магазином жителей были. «Ко мне обращались по поводу шума от кондиционера», - говорит он. Обращались жильцы дома и в саму торговую точку, но безрезультатно. Возможно, теперь все эти вопросы будут решаться быстрее.

Кстати, скандал с заваренной дверью закончился мирно. Административка и штраф многодетному отцу не грозят. «Конфликт урегулирован в гражданско-правовом поле», - отметили в пресс-службе УМВД России по Псковской области.

Более того, руководство торговой сети даже извинилось перед псковичом и не стало предъявлять финансовых претензий за поврежденное имущество. «Технические специалисты решили вопрос с датчиком и системой. Компания не имеет претензий к жителю, он со своей стороны также не имеет жалоб к работе магазина», - сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе компании. «Мы также обратили внимание на комментарии жителей в социальных сетях на разгрузку товаров. Мы планируем, что в ближайшее время сроки доставки будут изменены на комфортные», - добавили ее представители.

На что жалуетесь?

Жалобы на магазины шаговой доступности, особенно расположенные на первых этажах жилых домов — явление не редкое. По словам руководителя регионального управления Роспотребнадзора Александра Нестерука, обращений в ведомство по этому поводу поступает немало.

«Псковичи жалуются на шум при разгрузке товаров, на проводящиеся в магазинах мероприятия типа ревизии, когда учет товара начинается в ночное время. Иногда люди жалуются, на громкий звук тележек или на любое другое движение внутри торговой точки», - рассказал он «АиФ-Псков».

Причем как правило объектами недовольства становятся не маленькие частные лавки или небольшие магазинчики в формате «у дома», а большие продуктовые супермаркеты.

«Были жалобы и на этот магазин на Никольской, - отмечает Александр Нестерук - Причем, обращения были еще до открытия супермаркета. Народ был в принципе против размещения торговой точке в жилом доме».

Глава регионального управления Роспотребнадзора отмечает, что в случаях, когда магазин мешает жильцам шумом, можно и нужно обращаться в ведомство.

«Наши специалисты выйдут на место, постараются разобраться. Иногда шум бывает от работающего оборудования магазина, тогда мы делаем замеры. Если они превышают допустимые нормы, магазины и наказываются, и штрафуются. Дается предписание приведения в порядок оборудования. И холодильные установки шумят, и вентиляторы шумят - такие вещи бывают, к сожалению», - рассказал он.

По словам Александра Нестерука, в ведомство уже поступила 21 жалоба на нарушение тишины. Правда, речь идет не только о магазинах, но и о других источниках шума, таких как, например, лифты.

Другое дело - сигнализация. «Это уже тема полиции. Если сигнализация сработала по какой-то причине - то это нештатная ситуация. Если она неисправна и постоянно срабатывает - это техническая проблема. Но она решаемая и должна быть решена. Особенно, если это повторяется ежедневно», - заметил Александр Нестерук.

Обращаться в полицию или к участковому советует и руководитель управляющей компании Андрей Тарасов: «Именно полиция привлекает к ответственности по данному правонарушению».

Тем более, что летом 2020 года областные депутаты внесли изменения в региональный «Закон о тишине». Теперь «тихие часы» предписаны с 21:00 до 10:00 в рабочие дни и с 21:00 до 11:00 в выходные и праздники с одинаковым дневным перерывом с 13:00 до 15:00 в любой день недели. Размер штрафа на граждан составляет от одной до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти до семи тысяч рублей. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается.