Стой, снег идёт. Как будут убирать Псков этой зимой?

Первый обильный снегопад, как это часто бывает, для многих оказался неожиданность. © / АиФ

Снежный коллапс, пришедшийся на начало зимы, заставил псковичей волноваться по поводу того, как и какими средствами будет вестись уборка города до прихода тепла. «АиФ-Псков» узнал про планы на этот счет городских властей и собрал комментарии экспертов в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства.

   
   

«Убирали круглые сутки»

За один только последний день осени в Псковской области за сутки выпала треть месячной нормы осадков: толщина снежного покрова достигала 20 сантиметров. В районах напор стихии не выдерживали линии электропередач, а в региональной столице снегопад стал настоящим испытанием для горожан, пытающихся добраться утром до работы, а вечером до дома, и коммунальных служб.

«Убирали круглые сутки, заезжали на все маленькие улицы. Основные магистрали проходили несколько раз, а маленькие улицы тоже проходили, но реже», - заверил новый глава администрации города Борис Елкин.

В итоге с последствиями снегопада в Пскове справились. Но очевидно, что этой зимой он явно не последний. И многих волнует вопрос, как уборка снега будет вестись в городе в случае новых вызовов стихии.

Уборкой снега на улицах Пскова, по словам Бориса Елкина, в основном занимаются два подрядчика: компании «Псковавтодор» и «Ситиинвестгрупп». Кроме того, часть работ выполняет муниципальная Служба благоустройства. Подрядчик вывозит собранный снег из города на специальный полигон, расположенный в Ваулиных Горах. А контролирует качество и своевременность работ Управление городского хозяйства администрации.

Дело не техники, а контроля

«Техники для уборки недостаточно, но это вызвано не тем, что подрядчики плохо работают, - констатирует сити-менеджер. - Мы на содержание улично-дорожной сети города тратим 300 миллионов рублей в год, а надо 700 миллионов. И тогда будет техники больше. Но на такой объём финансирования в ближайшее время точно не приходится рассчитывать».

Однако по мнению активиста общественного движения «Убитые дороги» Николая Мелькова «дело не в технике, а в контроле». В качестве примера он приводит скандал в Москве, где подрядчик выпускал в город снегоочистительные машины с поднятыми ковшами, а отчитывался треками с ГЛОНАСС и объемами сожженного топлива...

   
   

Общественник отметил, что в Пскове только улица Некрасова, на которой находятся администрации Пскова и области, была оперативно очищена «до асфальта». Зато по всему городу оказались завалены снегом, который сгребался с дорог, тротуары. Между тем, у самих городских властей есть вопросы по дворовым территориям, которые находятся в ведении управляющих компаний. «В скором времени часть полномочий по управляющим компаниям от региона перейдет к муниципалитетам и у нас будет больше мер воздействия», - многозначительно пообещал Борис Елкин.

Действительно, как пояснил «АиФ-Псков» председатель общественного совета при региональном комитете по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов, раньше контроль за управляйками был только на уровне региона: «Это 9 человек на всю область, которые никогда не могли ничего контролировать должным образом чисто физически и поэтому никто их не боялся». Теперь же муниципалитет сможет сам осуществлять контроль в сфере ЖКХ на своей территории. «Если это будут люди, которые станут не глядя на фамилии директоров управляющих компаний выполнять свои обязанности, то они со всем справятся», - уверен он.

Песок и камни

Многие псковичи, до антикоронавирусных ограничений регулярно бывавшие в городах Прибалтики, мечтают, что когда-нибудь в Пскове, как и там, перестанут посыпать улицы песком, смешанным с химическими реагентами. А если уж и будут это делать, то исключительно гранитной крошкой. Однако Борис Елкин вынужден разочаровать их: «Если ею посыпать дороги, то отлетающие камни будут бить стёкла в автомобилях. На тротуарах она не сильно поможет пешеходам. Плюс ещё одна проблема — её надо собирать весной», - поясняет он. Так что в Пскове для посыпки улиц в обозримом будущем всё равно будут использоваться соляной раствор (если температура около нуля), чистая соль (при температуре около -5) и песок (после -8).

ВАЖНО
В обозримом будущем обрабатывать дороги в Пскове зимой продолжат песком, солью и соляным раствором: в зависимости от температуры.

«Гранитная крошка - точно не для нас, - подтверждает Алексей Кириллов. - Это слишком дорого, сперва ее разбросать, а потом собрать. Не уверен, что у нас есть такая техника». «У нас и так проблема с ливневкой. А крошкой мы ее просто забьем. В идеале — это бесконечный цикл, ее надо собирать и использовать повторно. А по факту мы будем тратить бюджетные средства на чистку ливневки», - вторит ему Николай Мельков.

Впрочем, эксперты отмечают, что песок и соль с улиц точно также надо убирать. В тех же странах Европы, напоминает «убитодорожник», «выдерживают нормативный срок по уборке, а не как у нас: разлили реагенты, скинули песок, и забыли».

Борис Елкин согласен с тем, что количество песка в городе надо уменьшать, минимизируя ставшие уже традиционными весенние «песчаные бури». «Но теперь есть пылесосы у подрядчиков, поэтому процесс будет проще», - уверен он.