Сиротские миллионы. Деньги есть — жилья нет!

Почему местные власти не смогли потратить выделенные деньги, если в регионе около 2 тысяч нуждающихся в жилье?

   
   

20 лет в ожидании

В этом году город должен был купить 64 квартиры, получилось только 30. Согласно закону, чтобы приобрести жилье, администрация объявляет конкурс среди застройщиков и выбирает самый дешевый вариант. Вот только предложений у городских строительных фирм, почему-то, оказалось совсем мало.

Как пояснила депутатам заместитель главы администрации Пскова Татьяна Иванова, по требованиям законодательства, приобретаемая квартира должна иметь площадь 33 квадратных метра и стоить не выше 1 млн 87 тысяч рублей - однако таких предложений на рынке не оказалось, поэтому 80 торгов прошли безрезультатно.

Начальник Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Армен МНАЦАКАНЯН уверен, что вся проблема в недобросовестных застройщиках.

Фото: АиФ-Псков

«Строительные фирмы не хотят предоставлять жилье за те деньги, которые мы готовы платить. Некоторые просто хотят заработать на этом больше, - считает Армен МНАЦАКАНЯН. -  Если мы можем заплатить за квадратный метр 33 тысячи, то застройщики хотят 40 тысяч. Другое дело – Великие Луки. Там такой проблемы нет, фирмы более добросовестные и подвижные в этом плане».

Он также подчеркнул, что эти деньги, - 36 млн, - перейдут на следующий год, они никуда не пропадут.

В 2018 году областная администрация планирует купить 150 квартир для сирот. Однако на очереди стоит 1800 нуждающихся. Только в законе не прописано, когда именно власти обязаны обеспечить сирот жильем. Учитывая такую тенденцию, некоторые смогут получить квартиру лишь через 15-20 лет после того, как встанут в очередь.

   
   

Нет места для маневра

Действительно ли всё дело в застройщиках, или виноваты прорехи в законодательстве? А может городская администрация плохо выполнила свою работу? Член Общественной палаты Псковской области руководитель проекта укрепления семьи «Детская деревня -SOS Псков» Алина ЧЕРНОВА, уверена, что это не вина местных властей.

«Безусловно, они были поставлены в такие условия, когда освоить деньги было объективно сложно, учитывая стоимость контракта. Но с другой стороны, раз они 30 квартир купили, значит, какие-то возможности все-таки были, - считает Алина ЧЕРНОВА. - У меня возникают вопросы к самому законодательству: почему у нас нет других инструментов для того, чтобы сманеврировать. Получается, 80 раз пытались провести аукцион, он не состоялся – и всё! Других путей решения проблемы нет?! Понятно, что застройщикам может быть не выгодна такая цена, значит надо увеличивать цену. Если механизмы этой конкурсной процедуры несовершенны и власть не справляется со своими прямыми функциями, значит надо поднять вопрос и поменять законодательство».

По ее мнению, здесь нужно комплексное решение, иначе ситуация никогда не изменится в лучшую сторону. Кстати, сейчас активно используется практика, когда судом выносится решение немедленно обеспечить жильем того или иного человека. Но в таком случае очередь сдвигается и человек, обратившийся в суд, получает квартиру вместо кого-то. Поэтому, фактически ситуация с очередями никак не меняется.

Кстати, правоохранительные органы тоже настораживает процесс проведения торгов.

«У нас регулярно проходят плановые проверки по части соблюдения законодательства в отношении детей-сирот. Обычно есть два основных нарушения: необоснованно отказывают включить человека в список детей-сирот, а второй вид нарушения – когда они состоят в списках, но жилье не выделяется по причине отсутствия финансирования, - рассказал старший помощник прокурора Псковской области Юрий ЗАЙЦЕВ. -  Но недавно мы анализировали ситуацию и с удивлением обнаружили еще одну проблему:  даже когда деньги есть, конкурсные процедуры проводятся, но жилье все равно купить невозможно. Значит,  конкурсные условия изначально неправильно сформулированы, и этот вопрос необходимо решать».

Кстати, сейчас Псковская область занимает по обеспечению жильем детей-сирот третье место по СЗФО. Ежегодно на его покупку на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов выделяется 150 млн рублей.

Смотрите также: