В тесноте да и в обиде
Псковичи крепко «подсели» на колёса и теперь никак не возьмут в толк, как это получилось, что родной город стал им до того тесен, что жмёт на всех перекрёстках.
Ведь по утрам и вечерам на Рижском проспекте, улицах Коммунальной и Рокоссовского наблюдается настоящий транспортный коллапс.
Судя по ситуации на дорогах, псковичам кризис нипочём: город наводнили дорогие иномарки, которым не поделить места на парковках. Уже даже генеральный директор псковского автобусного парка Георгий Лупандин жалуется: ещё немного - и растеряет всех своих клиентов.
Мы ж, в отличие от японцев, за продолжительностью жизни не гонимся, нам лишь бы от соседей по подъезду не отстать. Вот Псков и превратился в тяжелобольного, в жилах которого то и дело образуются тромбы. Ему бы поработать ножками, поразгонять жирок, а он вместо этого тащится на работу и с работы на автомобиле, потешая столичных туристов, которых умиляют наши «расстояния».
Чтоб автомобиль стал роскошью
Псков, конечно же, не единственный в мире старинный город с радиальной структурой. Многим его европейским сверстникам уже приходилось решать подобные проблемы. Выход из этой ситуации, как правило, один: муниципальные власти модернизируют общественный транспорт (например, запускают скоростные трамваи), а потом резко ограничивают въезд в историческую часть города так называемых автолюбителей. В той же Москве недавно до того взвинтили плату за парковку в пределах Садового кольца, что многие столичные жители поневоле заново полюбили прогулки на свежем воздухе.
Псков, казалось бы, идёт по тому же пути, превращая центральные улицы в пешеходные зоны, заботясь о развитии общественного транспорта. Это значит, что нашим чиновникам тоже пора размяться и начать прогуливаться по городу на своих двоих. А кому ж ещё нести культуру в массы, как не отцам города?
Иначе получится, что русские дольше всех запрягали, чтоб ещё дольше ездить.
Комментарий:
Евгений Зинкевич, начальник отдела по транспорту и связи УГХ администрации Пскова:
Когда создавался громадный район улиц Никольской и Владимирской, строители гнались только за тем, чтобы построить квартиры, ни одного метра новых дорог при этом не создавалось. Хотя была транспортная схема, которая предусматривала четырехполосную дорогу на Кузбасской Дивизии. Это первая причина, которая в любом случае ухудшает транспортную обстановку. Второе, когда к этому, что называется, бутылочному горлышку, из которого весь транспорт этого района выходит в город, прибавилось ещё и строительство аквапарка и всего прочего, связанного с закрытием, перекрытием. Получается, то бутылочное горлышко ещё больше сузили. Ситуация частично временная, потому что ремонтные работы закончатся. Кроме того, начались работы по частичному расширению, сейчас начинает реализовываться контракт. И перекресток «Юбилейная - улица Кузбасской Дивизии» начинает приобретать контуры. К концу ноября обстановка улучшится. В ближайшее время на комиссии по безопасности дорожного движения мы будем рассматривать условия, при которых могли бы содействовать организации движения по Кузбасской Дивизии.
Смотрите также:
- «Убитые дороги Пскова»: в кавычках и без →
- Эти столбики так просто не сшибешь! →
- «А снег не знал и падал…» →