Горячий вопрос: псковичей взволновали суммы в платежках за отопление

По словам чиновников, в декабре 2022 года совпали два фактора: рост тарифов за тепло и похолодание © / pixabay.com

Жители Пскова жалуются в соцсетях на рост платежей за услуги по отоплению жилья. Говорят, что суммы в квитанциях Псковских тепловых сетей увеличились чуть ли не в полтора раза. «АиФ-Псков» выяснил, действительно ли это так, с чем может быть связано, и что делать, если вы сомневаетесь в адекватности сумм платежей за услуги ЖКХ.

   
   

Кто виноват?

В популярном псковском паблике в социальной сети «ВКонтакте» начиная с середины января появилось несколько постов, авторы которых жаловались на значительный рост стоимости услуг по отоплению жилья. Так, по словам одного из них, в квитанциях за декабрь 2022 года она выросла в полтора раза по сравнению с предыдущим месяцем.

Эти публикации собрали большое количество комментариев пользователей, в том числе и от жителей некоторых районов Псковской области. Псковичи соглашались, что по сравнению с 2021 годом платежи заметно возросли. Но расходились во мнениях, что же стало его причиной: небывалые морозы, рост тарифов или же проблема на стороне Теплосетей и управляющих компаний, не осуществляющих регулировку температуры поступающего в квартиры теплоносителя сообразно с погодными условиями.

За комментарием мы обратились к председателю комитета по тарифам и энергетике Псковской области Елене Пилипенко. «У нас по всей стране с 1 декабря 2022 года был установлен индекс роста платы граждан в 9%, - напомнила она. - И наш регион не исключение: с 1 декабря у нас увеличены тарифы на 9% для населения. Это касается коммунальных услуг, сюда не входит содержание жилого помещения и капремонт».

Действительно, еще в октябре 2022 года «АиФ-Псков» писал о грядущем подорожании коммуналки. В Псковских теплосетях нашему изданию тогда пояснили, что ждут соответствующее постановление правительства. И что тарифы на услуги предприятия не пересматривались с 1 июля 2021 года. Кроме того, замдиректора ПТС напомнил, что для Теплосетей установлен экономически обоснованный тариф, но жители оплачивают не полную стоимость услуги, а только ее часть, остальное же компенсируется из бюджета области. Еще одной хорошей новостью было то, что по заверениям правительства РФ после декабрьского роста тарифов следующий случится только через полтора года - летом 2024-го.

Что касается нынешней «волны народного гнева» и ее причин, то, как пояснила «АиФ-Псков» Елена Пилипенко, «сошлись два фактора: рост тарифов на 9% и холодный декабрь». По ее словам, для граждан, у которых стоят общедомовые приборы учета тепла, платеж больше, чем в предыдущие месяцы, поскольку и расход был больше. А вот те, кто платит по нормативу, должны были заместить только девятипроцентное повышение тарифа: ведь они платят за тепло в течение всего года одинаковую сумму ежемесячно.

В чем дело?

Сами Псковские тепловые сети также сочли нужным прокомментировать ситуацию. «В социальных сетях продолжаются дискуссии, как поступить, отправить всё руководство в тюрьму или сжечь в печах», - с юмором отметили в пресс-службе ПТС. И напомнили, что это «в первую очередь муниципальное предприятие, деятельность которого строго регламентирована, а тариф устанавливает областной комитет».

   
   

Чтобы проиллюстрировать причины роста сумм в квитанциях, в ПТС проанализировали данные за конец 2021 и 2022 годов по многоквартирным жилым домов из разных районов Пскова, которые «платят по приборам». Так, в доме № 12 по улице Алексея Алёхина в ноябре 2021 года уровень потребления тепла составил 64,175 Гкал, в декабре – 94,394 Гкал. В ноябре 2022 года – 71,121 Гкал, в декабре – 96,016 Гкал. В доме № 10 по улице Коммунальной в ноябре 2021 года «сожгли» 57,919 Гкал, в декабре – 88,18 Гкал. А в аналогичный период 2022 года – 75,069 и 98,851 Гкал соответственно.

«По всем остальным домам города Пскова ситуация идентична. Наблюдается повышение потребления тепловой энергии, а именно – гигакалорий, за которые мы с вами и платим. Добавляем сюда увеличение тарифа, получаем увеличение суммы в квитанции. Но мы помним, что по приборам оплата происходит только в отопительный период», – пояснили в ПТС.

Куда обращаться?

Что же касается домов, в которых нет приборов учёта и где жители оплачивают услуги отопления круглый год, то там, по заверениям представителей предприятия, «картина похожая, но серьёзно отличается».

К примеру, в доме № 32 по улице Новосёлов в 2021 году оплата за отопление составляла 1962 рубля в месяц, в 2022 году – 2202,73 рубля. «Самая главная возможность экономить на квитанциях – это установка автоматики, обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии внутридомовых сетей теплоснабжения», - резюмировали в пресс-службе Псковских тепловых сетей.

Впрочем, у тех, кто не смотря на все доводы сомневается в правоте коммунальщиков, всегда есть возможность проверить их выкладки с помощью компетентных государственных органов.

И. о. председателя комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Андрей Кириленок сообщил нашему изданию, что он и его сотрудники мониторят жалобы в соцсетях на рост платежей за отопление, и что «нужно в каждом конкретном случае разбираться». Но, подчеркнул он, «чтобы мы могли провести полноценную проверку, гражданину необходимо обратиться в комитет и предоставить соответствующие документы».

«Если будет выявлено, что платежи начислены некорректно, то комитет выдаст предписание провести перерасчет», - заверил Андрей Кириленок. Но пока что, по его словам, официальные заявления такого рода в ведомство не поступали.

ВАЖНО
Направить обращение в областной комитет по региональному контролю и надзору можно через интернет-приемную, в письменной форме на почтовый адрес (Псков, ул. Некрасова, д. 23, 180001) или в устной форме в ходе личных приемов граждан.