По делу о крушении Ту-134 обвиняются работники аэропорта и Росавиации

   
   

СКР продолжается расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Ту-134А, повлекшей гибель 47 человек. Обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта.

Следствием установлены причины этой авиакатастрофы, в частности. Выявлены нарушения в работе членов экипажа при выполнении посадки.

Кроме того, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами аэропорта «Петрозаводск» (Бесовец) с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.

Сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований, сообщает СКР.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

   
   

По версии следствия Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению.

В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий.

Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года.

В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации. Не было полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром Петрозаводск (Бесовец), и должностными лицами ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» при организации рейса продолжается.

Смотрите также: