23 декабря в Калининграде открылось движение автомобильного транспорта по второму эстакадному мосту. За рулём большегрузного автомобиля по новому мосту проехал губернатор Калининградской области Николай Цуканов.
«Хороший мост, - оценил глава региона. - Мы сдержали своё обещание, данное в начале года о том, что в этом году мы его достроим. В следующем уложим ещё один выравнивающий слой, и мост будет полностью готов».
Губернатор подчеркнул, что второй эстакадный мост – это начало будущей магистрали, которую необходимо строить в Калининграде, потому что новая эстакада на 100% не избавит район от транспортных заторов.
Предстоит сделать развязку в сторону площади Василевского. «В 2013-2014 годах постараемся этот объект сдать, заверил Цуканов, - тогда он будет завершённым и сможет функционировать в полную силу. На это потребуется ещё около 1,5 – 2 млрд. рублей».
Николай Цуканов также выразил благодарность руководству Калининграда: «Для города это серьёзный, знаковый объект. То, что они приняли решение достраивать этот мост, привлекли кредитные ресурсы, говорит о грамотной взвешенной политике городских властей».
Устройство верхнего слоя покрытия на съездах по Московскому проспекту и ул. Дзержинского будет выполнено в 2012 году беспрерывным поточным методом с минимальным количеством швов, как и на всём мосту, с целью соблюдения гарантийных сроков. Этот же метод был применён при строительстве Приморского кольца. Он увеличивает эксплуатационный срок покрытия.
На 2012 год на второй эстакаде запланирован монтаж освещения и благоустройство прилегающей территории. Оставшиеся работы будут стоить примерно в 1 млрд. рублей. Общая стоимость объекта, по предварительным данным, составит около 6,7-7 млрд. рублей.
Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя началось ещё в 1985 году за счёт средств федерального бюджета. Работы велись до 1992 года. Но в связи с отсутствием финансирования строительство моста было приостановлено в 1993 году.
В связи с тем, что трасса мостового перехода проходит в непосредственной близости к жилой застройке, проектом строительства мостового перехода была предусмотрена установка стеклопакетов с повышенными характеристиками по тепло и шумоизоляции, а также установка шумозащитного экрана на эстакадной части мостового перехода (между реками Старая и Новая Преголя).
Расчетная скорость по мосту составляет 80 км/час. Длина мостового перехода – 1883 м, в том числе эстакады – 880 м. Количество полос движения – 6. Ширина проезжей части на подходах – 13-15 м, сообщили АиФ в пресс-службе правительства Калининградской области.
Смотрите также:
- Мурманский железнодорожный вокзал начнут ремонтировать в наступившем году →
- В Петербурге открылся первый мост с велосипедными дорожками →
- К марту 2012 года в Архангельске появится два новых детсада →