Респондентам было предложено оценить состояние безопасности дорожного движения в Республике Коми по пятибалльной шкале. На «отлично», состояние безопасности дорожного движения в регионе оценивают 6% респондентов. На «хорошо» -18%, на «удовлетворительно» - 54% респондентов.
16% опрошенных считают, что состояние безопасности дорожного движения «неудовлетворительное». Около 6 % респондентов уверены, что дороги в республике очень плохие. Стоит отметить, что значительно возросло количество людей считающих качество республиканских дорог удовлетворительным.
Людей, считающих, что состояние безопасности дорожного движения в Коми за последние пять лет изменилось в лучшую сторону - 43%; 31% - что ничего не изменилось, а 11% отметили ухудшение, 15% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Приведённые цифры позволяют сделать вывод о том, что состояние безопасности дорожного движения в РК меняется в лучшую сторону благодаря активной профилактической и контрольно-надзорной деятельности ГИБДД.
По степени значимости причин, влияющих на возникновение ДТП, респонденты на 1-е место поставили низкую дисциплину водителей, на 2-е – плохое состояние улиц и дорог, на 3-е – плохую организацию движения. Четвертую позицию занимает недисциплинированность пешеходов, 5-ю - плохое техническое состояние транспортных средств. На 6 месте - недостаточный уровень подготовки водителей, и лишь на 7 – слабая работа Госавтоинспекции.
Гражданам задавался вопрос: Каково воздействие существующей системы административных наказаний за нарушение правил дорожного движения?
45% опрошенных дисциплинирует существующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения, 32% считают, что не дисциплинирует, поскольку многие из них чувствуют свою безнаказанность.
13% указали, что не дисциплинирует, так как организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно, 10% затруднились ответить на данный вопрос.
Как и в результатах предыдущих опросов, более трети опрошенных не удовлетворены существующей системой административных наказаний за нарушения ПДД РФ полагая, что она не дисциплинирует участников дорожного движения.
22% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа, составляющий 100 рублей, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности всё-таки может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей, то есть такой штраф достаточен. Однако, 33% считают, что размеры штрафа необходимо повысить.
Большинство, (41%) считают, что одно только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения в целом, около 4% затруднились ответить на этот вопрос.
В анкетировании приняли участие следующие категории участников дорожного движения: водители - 59%, пешеходы - 32%, машинисты тракторов или других самоходных машин - 6%, мотоциклисты - 3%, сообщили АиФ в отделе ОАР и пропаганды БДД УГИБДД МВД по РК.
Смотрите также:
- Лишь 12% новгородских пешеходов соблюдают ПДД →
- В Мурманске всего 300 вежливых водителей →
- Новые штрафы мало повлияли на водителей →