Как сообщают «Вести ФМ», отныне не требуется запрашивать разрешение на полет за три дня до взлета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров. Теперь летчик сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках.
Правда, существует одно ограничение - полет не должен проходить на высоте более 3000 метров. Кроме того, самолетам класса G, летающим на малых высотах, не понадобится диспетчерская поддержка. На безопасность это не повлияет, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.
Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя.
Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации. Это делается для своеобразной легализации полетов.
Сейчас пилоты-любители осознанно нарушают порядок использования воздушного пространства, не сообщают о своих полетах, пересекают запретные зоны. Нововведения способны положительно изменить эту ситуацию.
За нарушение правил воздушного движения ужесточат ответственность. В Минтрансе уже разработан законопроект. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит лишение свободы до 7 лет.
В России пока насчитывается 1 тыс. владельцев частных самолетов и вертолетов. По оценкам экспертов, их станет больше после упрощения правил. Кроме того, услуга «воздушное такси» может стать популярнее. При этом, сажать самолет можно только на зарегистрированных площадках. А для посадки в аэропортах потребуется разрешение и сопровождение диспетчера.
Смотрите также:
- А-320, летевший из Иркутска в Москву, совершил вынужденную посадку →
- Блогеры предлагают наградить экипаж самолета Ту-154-М за подвиг →
- В Челябинске совершил аварийную посадку Як-42 →