С сегодняшнего дня в свободную продажу поступили билеты на скоростной поезд «Аллегро», который будет курсировать между Петербургом и Хельсинки. Расчеты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов, пишет «Фонтанка».
Ранее сообщалось, что первым пассажиром высокоскоростного поезда станет президент Финляндии Тарья Халонен. Она купила билет еще три месяца назад.
Предполагается, что «Аллегро» начинает курсировать между Петербургом и Хельсинки в декабре 2010 года. Первый поезд отправится из Хельсинки в Петербург утром 12 декабря. Стоимость поездки для пассажиров второго класса составит 84 евро, а для первого класса - 134 евро.
Это на 20% дороже, чем в фирменных поездах «Сибелиус» и «Репин», движение которых прекращается с 2011 года. Единственным фирменным поездом, который продолжит курсировать между Петербургом и Хельсинки, останется ночной поезд «Лев Толстой».
Время в пути сократится до 3,5 часов за счет модернизации пути, позволяющей поезду развивать скорость до 220 километров в час, сокращения времени пограничных формальностей и более современной конструкции локомотива.
На территории России поезд будет делать только одну остановку – в Выборге, на территории Финляндии – пять. Поезд рассчитан на 344 места, из которых 296 мест второго класса и 48 – первого.
Также, предусмотрены места для инвалидов и пассажиров с домашними животными. В поезде есть конференц-зал, вагон-ресторан, пункт обмена валюты и игровая площадка для детей. Еще один нюанс - поезд будет «некурящим».
Сначала между Петербургом и Хельсинки будут курсировать два поезда «Аллегро» из четырех. К весне следующего года планируется пустить в эксплуатацию еще два состава. С Финляндского вокзала поезд будет отправляться в 6 часов 40 минут и в 15.25, из Хельсинки - в 10 часов и 15 часов.
Смотрите также:
- Сегодня презентуют поезд «Аллегро», который будет ходить между Петербургом и Хельсинки →
- В декабре начинает курсировать высокоскоростной поезд Петербург-Хельсинки →
- 12 декабря Путин откроет железнодорожное сообщение Петербург-Хельсинки →