Акция «За строительство метро» пройдет сегодня в Жулебино (Москва). Об этом сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на главного редактора газеты «Жулебинский бульвар» Валерия Каткова, который выступает одним из организаторов митинга.
По его словам, жители Жулебино уже много лет добиваются того, чтобы в их районе появилось метро. Акцию, которая начнется в 18.45, предварит молебное пение в храме Святого праведного Иоанна Кронштадтского. Затем начнется митинг. Ожидается, что в нем примут участие не меньше 1,5-2 тысяч жителей.
«Жулебино» — будущая конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открытие метро в районе Жулебино было запланировано ещё в СССР в конце 80-х, но проект остался только на бумаге.
Сейчас рассматриваются три варианта строительства метро в Жулебине: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции — в центре Жулебина и ближе к его юго-восточной окраине, либо даже три станции — у платформы Косино, в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта, а также на улице Генерала Кузнецова.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года ввод станции был запланирован на 2011 год. Однако, сроки постоянно сдвигаются, построена станция будет после 2013 года. Строительство займёт два с половиной года.
В настоящий момент подготовлена предпроектная документация, готовится перечень мероприятий, которые необходимо выполнить (снос гаражей, частных владений, попадающих на территорию будущей трассы). Подготовительные работы планируется начать в конце 2011 года.
Архитектура самой станции пока не разрабатывалась. В последнее время появилось сообщение, что станция будет односводчатой, как «Строгино», пишет Википедия.
Высказывалось мнение, что продление линии в Жулебино может привести к такой перегрузке линии, которая сделает невозможной её эксплуатацию.
Стоит уточнить, что из района наземный общественный транспорт ведет к трём последовательно расположенным станциям метро (Маршруты 177, 184, 669, 279, 89 и прочие), что уже распределяет основной поток пассажиров, который при строительстве новой станции не сможет повлиять на перегрузку линии.
Смотрите также:
- Метрострой планирует участвовать в конкурсе на сооружение метро в столице Ливии →
- Самая глубокая станция питерской подземки обрела выход на поверхность →
- Питерский метрополитен поспешил ввести в строй «Адмиралтейскую» →