Сегодняшний случай с самолётом президента Польши Леха Качиньского не первый во время срока, что он возглавляет Польшу. Однако до этого удавалось избежать трагического финала.
В октябре 2008 года Качиньскому пришлось лететь в Брюссель, столицу ЕС, чартерным рейсом, так как канцелярия премьера Дональда Туска отказала президенту в возможности воспользоваться спецтранспортом. За поездку президента на саммит польские налогоплательщики отдали около 60 тыс. долларов.
В декабре 2008 года, когда Качиньский находился в Монголии, сильные морозы вывели его самолёт Ту-154 из строя. Из-за этого польский президент опоздал в Токио, куда ему пришлось добираться чартерным рейсом, сообщает РИА Новости.
После этого инцидента польское правительство решила закупить новую лётную технику для международных визитов. На это Туск заявил, что не собирается покупать Качиньскому шикарный аэробус, а купит самолёт, отвечающий простым требованиям безопасности.
Через несколько дней, в том же декабре, самолёт польского лидера попал в зону турбулентности в Южноё Корее. Чтобы посадить самолёт, пилотам пришлось вновь подниматься на большую высоту. «Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно», - сказал Качиньский, комментируя этот инцидент.
В январе прошлого года Качиньский вновь опоздал на встречу, на этот раз к президенту Украины – из-за обледенения самолёта вылет задержался.
Последний случай произошёл в сентябре, когда из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из строя. В Нью-Йорк Качиньский полетел обычным рейсовым самолётом.
Смотрите также:
- Опубликованы новые расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского →
- Версия: Крушение Ту-134 произошло из-за ошибки пилота и плохой погоды →
- Последние слова пассажиров польского Ту были непечатными →