ВМФ РФ планирует на июнь новый цикл испытаний ракеты «Булава»

   
   

На конец июня 2010 года запланированы очередные испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования «Булава». Два пуска будут произведены с борта тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской».

Также, запланированы два пуска со штатного носителя «Булавы» - стратегического атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий», сообщает РИА Новости. Второй пуск будет залповым.

В случае положительного результата, до конца года АПЛ «Юрий Долгорукий» вместе со штатным оружием - ракетой «Булава» будут приняты на вооружение ВМФ РФ.

Ранее сообщалось, что 7 из 12-ти запусков межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» закончились неудачно. 12-й пуск был произведен 9 декабря 2009 года с борта тяжелого атомного ракетного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря.

В ходе полета ракеты была зафиксирована нестабильная работа двигателей третьей ступени и «Булава» отклонилась от заданного курса. Авария стала следствием сбоя в работе твердотопливного двигателя третьей ступени.

Подчеркивалось, что причина аварии носит не конструктивный, а производственный характер. Есть основания полагать, что после устранения недочетов в процессе производства двигателя, подобных сбоев больше не будет.

Межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (по классификации НАТО - SS-NX-30) планируется оснащать стратегические подводные лодки проекта 955 (шифр «Борей»): «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

   
   

Максимальная дальность полета ракеты - 8 тысяч километров, стартовая масса - 36,8 тонны, полезная нагрузка - 1,15 тысячи килограммов. Ракета может нести от 6 до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.

Имеет маловысотный профиль полета. Двигатели первой и второй ступеней - твердотопливные, третья - жидкостная - для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков. "Булава" разработана в Московском институте теплотехники.

 

Смотрите также: