Самолет должен был взлететь в четверг с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. В штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО заявили, что в последний момент было принято решение отложить первый испытательный полет Т-50 до пятницы, 29 января. Официально о причинах переноса испытаний не сообщается.
В декабре 2009 года новый российский истребитель-невидимка (условное конструкторское название Т-50) успешно совершил первые наземные пробежки, показавшие хорошие результаты. Теперь истребитель поднялся в небо на 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
В пресс-службе разработчика - компании «Сухой» сообщили, что все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета сработали безотказно, сообщают «Вести».
Гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян заявил, что Т-50 наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения превзойдут западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность».
Истребитель полностью готов к проведению интенсивных лётных испытаний, которые будут проходить в подмосковном ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны России в Ахтубинске (Астраханская область).
Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи.
ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.
Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет.
Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».
Смотрите также:
- Истребитель пятого поколения впервые взлетел с аэродрома в Жуковском →
- Второй истребитель пятого поколения Т-50 поднялся в воздух →
- Второй Т-50 поднимется в небо до конца 2010 года →