«Антикризисный» стало «Словом года-2009» русского Интернета

   
   

На сайтеImhonet в конце ноября был опубликован список слов и выражений, которые вышли в финал.  В номинации «Слово года – 2009»  лидировали слова "антикризисный" и "свиной грипп" - по 14,3%, "педофилия" - 12,3% и "Медвепутия" - 11,8%. В итоге, победило слова "антикризисный", набравшее почти 30% голосов. Об этом сообщает NEWSru.com. 

Также были названы слова-победители в специальной номинации "Словотворчество". Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как "нехоть" (состояние, когда ничего не хочется делать) и "брехлама" (слово, отражающее отношение россиян к рекламе).
В списке неологизмов лидировали "зомбоящик" (телевизор) - 13,6%, "нехоть" - 10,9%, и "трепортёр"  ("многопустословный репортёр", как истолковали это слово исполнители конкурса - 10,0%).
В списке выражений первую тройку мест заняли: "борьба с коррупцией" - 8,3%, второе место разделили "вторая волна кризиса" и "голодообразующее предприятие" с 5,8%, а замыкает ее "государственное предпринимательство", "новые бедные", "человеческий фактор" и "крепкое кофе" с 4,2%.
Автором одного из выражений стал известный своим красноречием политический деятель Виктор Черномырдин: "чтоб не продувало" - обронил он однажды в беседе с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, когда, заботясь о ее здоровье, посоветовал вместо юбки носить по две пары брюк, - и получил 2,5% читательских симпатий.
В виртуальном мире на первом месте слова "гуглик" (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и "чатнутый" (помешанный на чатах) - 20,3%, "вир"  (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) - 17,4% и "вампьютер" (человек, впавший в компьютерную зависимость) - 14,5%.

Смотрите также: