Бывший следователь, обвиняемый в повреждении захоронений в Пскове, предстал перед судом

   
   

В понедельник, 31 августа, в мировом суде города Пскова показания  дали главные свидетели акта вандализма на Мироносицком кладбище и сам подсудимый. Денис Фещенко свою вину не признал, заявив, что обвинение предъявлено ему незаконно. Подсудимый сообщил, что очевидец спутал его с кем-то другим, а сам он оказался на кладбище со своим другом случайно.
Согласно обвинению, 8 мая 2009 года, Фещенко, будучи следователем ОВД по Псковскому району и находясь не при исполнении служебных обязанностей, на территории Мироносицкого кладбища города Пскова, умышленно повредил надмогильные сооружения не менее чем на 10 могилах, повалив надгробные памятники на землю и сломав деревянные кресты об ограды.
Главными свидетелями по делу являются муж жена и дочь Маркеловы, дом и огород которых находится в непосредственной близости к кладбищу (через ограду). Вечером 8 мая около 21.50 они услышали на кладбище крики, смех и шум ломающегося сухого дерева. Николай Маркелов видел через ограду, как обвиняемый сломал деревянный крест, и попросил жену вызвать милицию. Что и было сделано, однако милиция не приехала.
Николай Маркелов  отъехал вместе с женой на 15 минут по личным делам. Когда свидетели вернулись, Николай Маркелов снова посмотрел через ограду, и увидел, как подсудимый опрокидывает надгробный памятник. Тогда был сделан еще один звонок в дежурную часть и вызвана вневедомственная охрана, которая и задержала на месте преступления Дениса Фещенко и его друга.
Николай Маркелов в суде настаивал на том, что он видел именно Фещенко ломающим крест, а затем и опрокидывающим надгробие. Второго человека он из-за забора видел только со спины сидящим на скамейке.
Подсудимый Денис Фещенко рассказал суду совсем другую историю, о том, что вечером он находился в этом районе, однако только около 22 часов встретился с другом на Комсомольской площади, расположенной недалеко от кладбища. Затем они направились в сторону Рижского проспекта на остановку «Гидроимпульс», и решили идти через кладбище, чтобы срезать путь.
Здесь они увидели разгромленные могилы и даже подумали, а не позвонить ли в милицию, но решили сделать это, когда выйдут отсюда. Затем Фещенко, уставший из-за больной ноги, с которой недавно был снят гипс, решил тут же присесть на скамейку отдохнуть. Он снял со скамейки бутылки из-под алкоголя и бросил их в кучу мусора. Здесь на скамейке они выкурили несколько сигарет и направились к выходу. Вскоре  услышали, что за ними бежит сотрудник милиции, развернулись и пошли ему навстречу. Задержанные были уверены, что недоразумение скоро будет исчерпано.
В свою очередь государственный обвинитель обратил внимание на то, что путь до остановки через кладбище наоборот гораздо длиннее, в связи с этим непонятно, как его пытались сократить таким способом. Также из показаний Фещенко непонятно, если у него болела нога и он хромал, зачем же тогда назначил встречу так далеко от остановок общественного транспорта.
Потерпевшая Надежда Ивлева пока единственная из потерпевших, кто заявил иск о возмещении морального вреда. Она описала свое состояние после случившегося как культурный, нравственный и моральный шок.
«Меня не покидает ощущение, что до случившегося я жила в одной стране, а после того как накануне Дня Победы сотрудник милиции осквернил могилу моего отца, защищавшего Псковскую область от фашизма, – оказалась в другой», - сказала Надежда Ивлева.  Следующее заседание суда назначено на 22 сентября.

Смотрите также: