В Москве прощаются с выдающейся балериной Екатериной Максимовой

   
   
Небольшой зал, где установлен гроб с телом покойной, не вмещает всех желающих проститься с балериной, передает Газета.Ru. По левую руку от гроба стоит ее супруг и постоянный партнер по сцене Владимир Васильев. Попрощаться с Максимовой пришли ее коллеги, друзья и практически все работники Большого театра. Екатерина Сергеевна Максимова скончалась в ночь на 28 апреля.
Русская артистка балета родилась в Москве 1 февраля 1939 года. По окончании Московского хореографического училища в 1958–1988 – ведущая артистка балета Большого театра. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра: первую ведущую роль, в Щелкунчике Вайнонена (музыка Чайковского), она исполнила еще до окончания училища в 1957. Затем последовали балеты Жизель (традиционная редакция, музыка Адана), Дон Кихот Горского (музыка Минкуса), Спящая красавица (традиционная редакция, потом редакция Григоровича, музыка Чайковского) и другие.
Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей (Щелкунчик, 1966; Спартак, музыка Хачатуряна, 1968, роль Фригии).
Максимова была постоянной партнершей своего мужа, Владимира Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: Икар (музыка Слонимского, 1976; Анюта, музыка Гаврилина, 1986; Золушка, музыка Прокофьева, 1991). За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Ромео и Юлия на музыку Берлиоза), Ролана Пёти (Голубой ангел, на музыку Констана), Джона Кранко (Онегин, на музыку Чайковского). С Максимовой работал Голейзовский, поставивший в 1960 для нее один из лучших своих номеров – Мазурку на музыку Скрябина.

Смотрите также: