Из рассмотренных 724 обращений удовлетворено в досудебном порядке и признано обоснованными 719 жалоб. В 645 случаях даны консультации и письменные разъяснения, оказана помощь в составлении 79 претензий. Как пояснили АиФ специалисты комитета, наибольшее количество заявлений составляют жалобы на качество товаров и информации о них – 560, на качество оказания бытовых услуг – 100. Кроме того, 23 жителя Мурманска жаловались на услуги ЖКХ, 36 мурманчан недовольны услугами транспорта, связи, в сфере туризма, медицины, образования, физкультурно-оздоровительных и услуг дополнительного страхования.
- В последнее время растет количество жалоб, которые невозможно урегулировать в досудебном порядке, - разъясняют в отделе по защите прав потребителей. - За минувший период составлено 9 исковых заявлений, 48 исков рассмотрено с участием специалистов отдела, из них – 31 решение судов вступило в законную силу и в пользу потребителей взыскано убытков – 582 684 рубля, неустоек – 189 119, компенсации морального вреда – 55 000 рублей. Помимо этого, в пользу городского бюджета судами взыскано штрафов на сумму 38 565 рублей.
Отметим, что в настоящее время в городе складывается судебная практика по рассмотрению исков с требованием о компенсации убытков вследствие ненадлежащего качества услуг банков по обслуживанию пластиковых карт. В частности, в течение последних трех месяцев рассмотрено и разрешено 4 иска.
Смотрите также:
- За сломанный зуб McDonalds заплатит петербуржцу 100 тыс. рублей →
- Мнение: Всегда ли прав клиент? →
- Россию опять засудили →