Из Карелии в Финляндию - по «железке»?

   
   

 Расстояние между двумя городами составляет 350 километров, и именно туристы из Карелии - самые частые иностранцы в этом финском городке. Петрозаводчане и жители районов уже традиционно ездят в Финляндию на распродажи, отправляют в Йоэнсуу на учёбу детей, сами устраиваются на сезонные работы. Казалось бы, спрос на услуги железной дороги будет. Однако финны до конца не уверены в том, что железнодорожное сообщение окажется рентабельным. Конкуренцию железной дороге составляют автотрассы, и хотя участок пути от Петрозаводска до Йоэнсуу сейчас находится в «убитом» состоянии, власти обещают в скором времени привести его в порядок. Вот финны и опасаются, что большинство петрозаводчан по-прежнему будут пользоваться автомобильным транспортом.

Поэтому для того, чтобы понять, насколько данный проект может вообще оказаться востребованным, финны решили устроить социологический опрос. Сейчас он проводится в Йоэнсуу (впрочем, заинтересованным петрозаводчанам ничто не мешает заглянуть на городской сайт этого финского города и уже сегодня проголосовать за новый маршрут), а осенью аналогичный опрос пройдёт и в Петрозаводске.

Финская телерадикомпания «Yle» цитирует директора департамента дальних сообщений VR Ари Ванханена: «Судьбу железнодорожного сообщения решит количество потенциальных пассажиров. Опрос поможет понять, будет ли железнодорожное сообщение рентабельным. Предполагается, что результаты опроса станут известны в конце года».

Кроме того, на решение вопроса окажет влияние и экономическая составляющая: сегодня из Петрозаводска до Йоэнсуу можно добраться или на такси (цена вопроса - 50 евро), или и вовсе долететь до Хельсинки на самолёте за 1600 рублей. Чтобы поезд пользовался популярностью, стоимость билета на него должна быть ниже предлагаемых альтернатив. А это может оказаться невыгодным уже финской стороне, которая и выступает инициатором проекта.

Отметим, что открытие железнодорожного сообщения Йоенсуу - Петрозаводск планируется уже на протяжении многих десятилетий. Технически это возможно: железнодорожные пути исправно функционируют, по ним в Финляндию и из Финляндии проносятся грузовые составы, и найти «окно» в графике движения поездов будет нетрудно.

Смотрите также: