Они отметили, что процедуры, связанные с регистрацией транспорта, «напоминают настоящий ад, вызывая у владельцев автомобилей физические и нравственные страдания».
В Госавтоинспекции отреагировали неожиданно быстро: приняли определённые меры по исправлению ситуации и пригласили журналистов, чтобы дать им необходимые разъяснения.
Регистрируйтесь дома
- Тенденция к увеличению количества обратившихся началась с апреля, - сказала временно исполняющая обязанности начальника Госавтоинспекции Петрозаводска Алёна Пузик. - Ситуация носит сезонный характер и пойдёт на спад к июлю.
Так, за апрель в регистрационном пункте на Медвежьегорской, 3 сотрудники ГИБДД обработали почти четыре тысячи обращений. В марте их было около 3,6 тысяч, а в феврале - менее 2,3 тысяч. То есть, начиная с апреля, количество принятых заявлений увеличилось практически в два раза.
Увеличение потока граждан, желающих поставить или снять с регистрации свой автомобиль, связано не только с «обострившимся» желанием граждан приобрести автомобиль к лету, но и с тем, что в Петрозаводске регистрируют транспорт не только жителей столицы Карелии и Прионежского района, но и всех жителей республики. Как правило, регистрация транспорта в районах проходит лишь в один из дней недели, и людям приходится отпрашиваться с работы и терять рабочий день. Поэтому те, кто приобретает автомобили в салонах Петрозаводска, стараются уехать к себе в район уже на зарегистрированной машине.
- В указанные три месяца доля жителей районов стабильно составляла порядка 20 процентов, - сказала Алёна Пузик. - Обработка таких заявлений требует дополнительной проверки. Поэтому руководство петрозаводского ОГИБДД рекомендует жителям районов Карелии регистрировать приобретаемые ими авто в отделах по месту жительства. Таким образом они смогут облегчить этот процесс как себе, так и автомобилистам из Петрозаводска и Прионежского района.
Не хватает рук
Самый проблематичный пункт - огромные очереди на сверку агрегатов на ул. Фабричной, 16. Юридические и физические лица, новые и старые авто, грузовики и легковушки стоят в одной общей очереди. На сверке работает один инспектор.
По словам Алёны Пузик, здесь ситуация вряд ли изменится. Потоки транспорта разделять не будут, направить на эту работу человека, не представляющего её специфики, нельзя. Но, возможно, вопрос о выделении ещё одного «знающего» инспектора всё-таки решится.
Обещают работать лучше
Очереди в пунктах на Медвежьегорской, 3 и на Фабричной, 8, где регистрируют новый автотранспорт, примерно одинаковые.
В соответствии с административным регламентом на рассмотрение одного заявления инспектору отделения регистрации отводится 30 минут. В действительности за это время инспекторы принимают 2-4 заявления. То же самое происходит и при сверке номерных агрегатов: вместо положенных 10-20 минут на одно транспортное средство инспектор за это время успевает осмотреть больше автомобилей.
В середине мая на Медвежьегорской, 3 была установлена система электронной очереди. Такое же оборудование скоро заработает в пункте № 2 на ул. Фабричной. Многие, увидев на талоне свой номер, состоящий из трёх знаков (например, 153), отказываются от электронной очереди и уезжают ни с чем. Сотрудники ГИБДД просят этого не делать. На талонах электронной очереди указан телефон (70-80-06), по которому граждане могут узнать о том, какой номер очереди сейчас обрабатывается. Заявитель может с учётом этого планировать свой день и не бояться потерять очередь.
Записаться в очередь можно и через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Заявка передаётся в ГИБДД, где проверяется правильность её составления и предоставленных данных. Если заявка отвечает требованиям, и время, указанное заявителем, не занято, гражданину в электронном виде направляется приглашение. Если время занято, с ним согласуется другое время для посещения. Заявитель распечатывает приглашение, в обозначенное в нём время приходит в пункт регистрации № 1 на ул. Медвежьегорской, 3 и сдаёт документы без очереди.
С 30 мая пункты регистрации работают в новом режиме. Теперь документы можно сдать не до 18, а до 19 часов. Документы будут приниматься и в «неприёмный день», в среду - до 17 часов. В субботу на приём будут работать не два, а три окна. Также руководители регистрационно-экзаменационного отдела лично принимают пожилых граждан, граждан с детьми в своих кабинетах.
Смотрите также:
- Выгодная очередь. Почему оформление транспорта в ГИБДД превращается в пытку? →
- Треть работодателей Пскова не хотят возвращения своих сотрудниц из декрета →
- КТО «в законе»? →