А хорошо ли платят? Плюсы и минусы реформирования школы

   
   

За это время в Псковской области было закрыто 156 школ, что, понятно, положительно отразилось на заработной плате тех, которые еще остались. Этот факт констатировала на недавнем брифинге заместитель губернатора области Вера Емельянова.

Всё выше  и выше…

В целом в этом году на нужды регионального образования из федерального бюджета было перечислено 105 млн рублей. Примерно половина (50 млн  ) пошла на повышение заработной платы, чтобы сравнять её с той, что обычно получают в сфере экономики. Таким образом, сегодня учитель зарабатывает порядка 14 тысяч 500 рублей. В следующем году областная система образования получит ещё 323 млн., которые пойдут на реализацию второго этапа модернизации образования. А эта сумма, судя по словам г-жи Емельяновой, сулит немыслимый подъём всей областной системы. И, прежде всего по части дальнейшего повышения заработной платы, которая к концу следующего года достигнет уже 17 тысяч рублей. Разделяют ли этот оптимизм сами педагоги? По словам участницы встречи, директора серёдкинской школы Светланы Удальцовой, средняя зарплата в её педколлективе выросла до 17 тысяч 700 рублей, а учителя, работающие социальными педагогами или воспитателями в группе продлённого дня, получают ежемесячно более 19 тысяч рублей. Есть примеры, когда заработок молодых учителей составляет 18 тысяч рублей. Заметим, что в качестве стимула им выплачивается надбавка из школьного фонда. Плюс – ещё 50 тысяч «подъёмных» за счёт региона.

Но не везде такая благостная картина. В этом мы убедились, обзвонив несколько других сельских школ области. По словам наших респондентов, в некоторых из них средняя зарплата у среднего учителя составляет чуть больше 14 тысяч. Но для того, чтобы её получить педагог вынужден набирать часы везде, где можно. И вместо стандартных 18 часов, имеет значительно больше, чем «может унести». Высокая интенсивность труда отражается на здоровье педагога. И это уже - негативный результат первого этапа реформы образования.

Алло, ищем учителя!

Добавим сюда постоянную нехватку кадров. По словам и.о. начальника областного управления образования Л. Ильиной, каждый год в педагогический университет поступали заявки в среднем на 200 учителей разных специальностей, но проблема «предметников» по-прежнему остается острой. Например, в Опухликовской средней школе (Невельского района) с этого года вакантной стала ставка учителя английского языка. По словам директора этого учебного заведения,  Алёны Бартеневой, педагог вышла замуж и уехала в Великие Луки. А до этого школа больше двух лет искала учителя физкультуры…

В областном управлении образования отдают отчёт, какие проблемы на сегодня являются наиболее болезненными для всей системы. Это и то, что российская школа у нас на 99% остается женской: всё же 14 тысяч - небольшая заработная плата для кормильца семьи. Другой проблемой остаётся и возраст учителей: почти треть педагогических коллективов – люди пенсионного возраста...

На отдаленное будущее перенесено повышение заработной платы музыкальных работников, преподавателей училищ, спортивных школ. Вероятно, это станет частью следующего этапа реформы. Дождутся ли его на местах?

   
   

Смотрите также: