О правилах эффективного поиска во Всемирной паутине «АиФ» рассказал Дэниел Рассел, учёный-исследователь Google, один из главных мировых специалистов в области поиска.
Меньше слов
«АиФ»: - Дэниел, как правильно формулировать свой запрос в поисковике, чтобы быстро найти именно то, что нужно?
Д.Р.: - Во-первых, запросы должны быть простыми. Если вы ищете суши-бар, просто введите слово «суши-бар» и название своего города. Для большинства запросов вовсе не нужны кавычки, знаки плюс или минус - они используются для расширенного поиска.
Полезные подсказки | |
---|---|
■ «отели Египта» - использование кавычек даёт команду поисковику рассматривать слова без изменений и в том же порядке. То есть в выдаче будут только сайты, содержащие запрос именно в том виде, как вы его сформулировали. |
Во-вторых, подумайте, какие слова с наибольшей вероятностью присутствуют на странице, которую вы ищете, и используйте их. Например, вместо «сколько людей живёт в россии» введите «население россии», потому что именно этот термин будет использоваться на странице, посвящённой демографии.
В-третьих, опишите, что вам нужно, используя как можно меньше слов. Например, простой запрос «шопинг москва» даст лучшие результаты, чем более длинный запрос «куда пойти на шопинг в москве?» И наконец, подбирайте более информативные слова. Такие, как «документ», «веб-сайт», «компания» или «информация», - обычно лишние.
Подумайте, как могло бы написать большинство пользователей, - так вы получите больше релевантных (соответствующих вашим пожеланиям) результатов. Например, запрос «аспирин» более информативен, чем «ацетилсалициловая кислота».
«АиФ»: - Какие типичные ошибки совершают при поиске?
Д.Р.: - Люди часто вводят названия с заглавной буквы - это лишнее: системе не важен регистр. Поисковые системы игнорируют такие слова, как «где» и «как», а также некоторые одиночные цифры и буквы: они замедляют поиск и не влияют на качество результатов. Если это необходимо, то их можно включить в поисковый запрос, поставив перед ними знак «+» (перед знаком «+» обязательно должен быть пробел). Не нужно использовать нестандартные слова, сложные эпитеты. И не надо вводить различные словоформы и синонимы - система их знает. Например: по запросу «население рф» будут также найдены страницы, содержащие «население россии» и «население российской федерации».
Путеводитель
«АиФ»: - Многие обращаются к поисковику с вопросами, например: «Что такое глобализация?» Правильно ли это?
Д.Р.: - Конечно, вы сможете найти нужную информацию. Но намного более простой и эффективный вариант - использовать команду «define: глобализация» (без пробела). Тогда система моментально предложит вам определения понятия «глобализация» по большому количеству источников.
«АиФ»: - Набирает популярность голосовой поиск - когда человек просто проговаривает задачу. А каким станет поиск будущего? Может, достаточно будет только подумать о том, что нужно найти?
Д.Р.: - До этого пока далеко! Но голосовой поиск будет всё более популярным - он более удобен, его можно использовать за рулём. Также набирает обороты поиск не по словам, а по изображениям.
Например, вы в незнакомом городе, видите красивое здание, фотографируете его на телефон, запускаете поиск - и через несколько секунд уже можете прочитать о его истории.
Смотрите также:
- Вся правда о скрытой рекламе: Как обнаружить, раскусить и... использовать →
- Реклама – двигатель прогресса: Как раскрутить сайт в поисковых системах? →
- Как достучаться до блоггера? →