Зарплата без потерь? Этот вопрос сейчас волнует бюджетников

   
   

Плюсы и минусы

По словам Натальи Дударь, директора средней школы посёлка Идрица (Себежского района), положительным моментом является то, что с Нового года возрастает зарплата у психологов, воспитателей детских садов, методистов.

- Я также очень рада, что повысится заработная плата у школьного бухгалтера: ответственность у неё огромная, а ставка была 4300. Также можно считать плюсом и то, что у нас появится надтарифный фонд, из которого мы сможем поощрять технических работников.

К «минусам» новой системы Наталья Георгиевна отнесла то, что значительно потеряли в зарплате учителя, которые преподают в здешней колонии.

- Мы ожидаем, что возможные потери будут компенсированы за счёт областного бюджета, как и было ранее заявлено, - добавляет наша собеседница.

Выбирать не приходится

Несколько иное настроение у Ольги Корольковой, которая возглавляет Опухликовскую среднюю школу (Невельский район).

- То, что молодые педагоги «стартуют» с более высоких ставок - явление положительное. И я искренне рада за наших новых учителей. Но их ставки мало чем отличаются от ставок опытных педагогов. Мне кажется, это ненормально.

   
   

Также вызывает сожаление, что новые правила стимулирования ставят сельских учителей в более сложные условия по сравнению с городскими коллегами: в деревнях сейчас преимущественно остаются жить и работать те, кому учёба даётся трудно. Учителю приходится прилагать больше усилий, а результат оказывается не слишком высоким, что сказывается на заработной плате. В проигрыше оказываются учителя русского языка, математики.

- Понятно, что возникшая разница в зарплате будет погашена, но - повторюсь - это не будет компенсировать усилий, - делает вывод Ольга Васильевна.

У Андрея Мануйлова, директора «железнодорожной» школы (Псков), больше всего вопросов вызывает необходимость ведения «двойной бухгалтерии»:

- Ставка педагога в целом уменьшилась, но общая заработная плата не должна быть ниже прошлогоднего уровня. Выходит, мы должны рассчитывать заработную плату учителям по старым параметрам и по новым, чтобы получить разницу, которую нам обещают компенсировать?

При всех сомнениях и надеждах остаётся без ответа главный вопрос: зачем всё-таки это делается? Не ради повышения - это уже все поняли. Но стало ли больше порядка, прозрачности, которые и были целью создания новой системы оплаты труда?

Смотрите также: