Теперь согласно закону, принятому ещё летом Псковским областным Собранием депутатов, все льготы, которые полагаются жителям региона (в том числе и ветеранам труда, и специалистам, работающим в сельской местности) должны обрести конкретное денежное выражение. С точки зрения новых – капиталистических – реалий всё выглядит предельно ясно и просто.
Деньги на бочку!
Начнём с того, что Армен Мнацаканян, начальник управления социального развития областной администрации, решительно не согласен с самим термином – «монетизация» - и готов отстаивать своё мнение.
- Применять слово «монетизация» в данном случае несколько некорректно: речь идёт о замене в соответствии с федеральным законодательством формы предоставления льгот по оплате ЖКУ с натуральной на денежную, – даёт пояснение собеседник корреспондента «АиФ-Псков». - Если раньше она напрямую предоставлялась организациям, которые оказывали ту или иную услугу, то теперь деньги пойдут самому потребителю: деньги поступают на его лицевой счёт.
- Для чего это делается?
- Это требование Министерства регионального развития: человек должен сам распоряжаться своими деньгами. При этом соблюдается два важнейших принципа. Во-первых, прозрачность механизма предоставления льготы. Во-вторых, человек будет понимать, за что конкретно он уплатил деньги. То есть он имеет право потребовать качественного выполнения услуги. Я считаю, что это для нашего в высшей степени неказистого сервиса очень важно.
Считают плюсы и минусы
По словам А. Мнацаканяна, у этого нововведения есть свои плюсы:
- Представим такую ситуацию: предположим, что человеку положено по тарифу 12 кубов газа. За столько ему денег и перечислили, но он израсходовал всего два куба. За два и заплатил – всё остальное останется у него на руках безвозвратно. Чем плохо?
К сожалению, власть не смогла (или не успела?) разъяснить, как будет работать программа, что, собственно, и вызвало буквально лавину звонков. И не только в нашу редакцию. Как уверяет начальник управления, операторы «горячей линии» принимали в день от 1,5 до 2 тысяч сигналов. Не меньше поступало вопросов и ему самому. Причём львиная доля касалась технологии поступления денег.
- Мы поступили следующим образом: сосчитали, во сколько в среднем обойдётся по декабрьским тарифам льгота. Всего за первые два месяца на это пойдёт 138 млн рублей. Деньги уже пошли льготополучателям на их лицевые счета (куда поступает и пенсия). Они должны быть получены до 25 января. До 10 числа следующего месяца каждый должен оплатить оказанные услуги. Сами понимаете, что это очень большой объём работы, возможны и некоторые технические накладки. Однако я уверен, что уже к апрелю всё войдёт в нормальное русло. Что касается соразмерности тарифа и предлагаемых средств компенсации, то тарифы меняют, как правило, раз в год, поэтому к концу 2010-го мы уже будем точно знать, насколько общая сумма подвергнется индексации.
В продолжение пояснений г-на Мнацаканяна необходимо отметить, что «цена вопроса» в данном случае весьма велика: почти миллиард рублей пойдёт на меры социальной поддержки. Половина – из областного бюджета, половина – из федерального.
- Следует добавить, что всего у нас насчитывается порядка 200 разных нормативов. При этом в городах и посёлках они порой отличаются друг от друга, так что мы столкнулись с немалыми трудностями при реализации этого решения. Но, уверен, мы справимся с поставленной задачей, и – повторяю – до весны полностью урегулируем этот непростой вопрос. Не забывайте только платить за услуги ЖКХ, – попросил Армен Липаритович.
Между тем многие не так оптимистично смотрят на замену натуральной льготы на денежную. Среди них - депутат областного Собрания от фракции коммунистов Александр Рогов. Вот его аргументы:
- Начну с того, что в июле прошлого года в Федеральный закон, на который ссылается Армен Мнацаканян, были внесены дополнения, которые делали необязательным введение этих норм с 1 января 2010 года. Не понимаю, почему наша областная администрация так настаивала на этом. Далее: аналогичные законы не прижились ни в Москве, ни в Ленинградской области, где сначала попробовали всё поменять, но вынуждены были под давление общественности отказаться. И, наконец, зачем было заменять привычную норму, если всех 176 тысяч жителей нашей области она устраивала – насколько я знаю, к нам в областное Собрание никто не обращался с соответствующими письменными просьбами на этот счёт? Лично я полагаю, что с введением этой субсидии (под словом «льгота» в русском языке понимается совсем другое) власть получит возможность снова, как и с пресловутым 122-м законом, манипулировать как тарифами, так и средствами. Мы это уже проходили, поэтому я настаиваю на отмене этого «нововведения».
Смотрите также:
- Чаепитие у председателя, или сколько стоит нынче «федеральная проходимость»? →
- Семейный бюджет: совместный, комбинированный или раздельный? →
- Кто поможет молодым семьям решить квартирный вопрос →