Транспортное будущее Заполярья

   
   

За два дня пребывания в заполярной столице глава федерального ведомства обсудил с первыми лицами области ряд важнейших вопросов.

Сразу после прилёта в Мурманск Игорь Левитин провёл совещание, на котором обсудили вопросы реконструкции аэропорта «Мурманск», ремонта взлётно-посадочной полосы, развития рынка авиаперевозок в Мурманской области.

Ведь в канун реализации таких крупных проектов, как освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения и развитие Мурманского транспортного узла, реконструкция мурманского аэропорта в соответствии с мировыми стандартами приобретает особое значение.

- В этом году мы планируем полностью покрыть асфальтом взлётно-посадочную полосу. А уже в следующем предполагаем приступить к строительству новых рулежных дорожек и стоянок для авиатранспорта. Такая реконструкция позволит аэропорту «Мурманск» принимать самолёты всех типов, – отметил Игорь Левитин.

В пятницу состоялось совещание по реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) и проблемы развития транспортного комплекса Мурманской области». Главным итогом этого мероприятия стало определение границ мурманского порта - этот вопрос не решался много лет из-за проблем землевладения. Проект МТУ уже вышел на стадию проектирования, которое будет завершено в 2010 году, с этого времени начнутся работы по его реализации.

По предварительным подсчётам, проектные работы продлятся до 2010 года (на эти цели из федерального бюджета выделено 750 миллионов рублей), после чего сразу можно будет начать строительство транспортной инфраструктуры.

 – Строительство Мурманского транспортного узла по своей значимости и затратам стоит в одном ряду с такими серьёзными проектами, как Олимпиада в Сочи и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, – подчеркнул губернатор Дмитрий Дмитриенко.

   
   

Вместе с тем министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил собравшимся, что правительство страны выделяет Мурманской области 2,5 миллиарда рублей. Половина этих денег, как отметил министр, пойдёт на полное восстановление федеральной автомобильной трассы «Кола» (Мурманск – Санкт-Петербург), а другая часть денег будет потрачена на поддержку морского и воздушного транспорта региона.

К слову, все эти деньги инвестиционные. И здесь не учтены средства, которые пойдут на дотации и антикризисные мероприятия, которые осуществляются по отдельным статьям расходов. Примечательно, что за последние 6 лет регион получил от Минтранса всего 4 миллиарда рублей.

Смотрите также: