СОВПАДЕНИЕ окончания сварочных работ на нефтепроводе с праздником 1 мая случайно, уверяют в компании. Еще
несколько месяцев потребуется для завершения строительства перекачивающих станций, отладки оборудования и наполнения трубы нефтью. Полностью нефтепровод должен быть готов к эксплуатации не позже декабря.
Трассы ВСТО и Транссиба расходятся в районе Усть-Кута, откуда железная дорога сворачивает к Байкалу, а нефтяная труба уходит далеко на север, чтобы обойти водозабор озера Байкал. Именно перенос трассы от Байкала было главным требованием противников строительства нефтепровода.
Это решение, санкционированное Владимиром Путиным, потребовало строительства дополнительных 460 км трубы, нефтеперекачивающей станции, увеличения объемов работ по внешнему электроснабжению, связи и т. д.
Стоимость проекта выросла почти в два раза. Первая часть грандиозной строительной эпопеи практически завершена, несмотря на демарши экологов и обвинения в коррупции прежнего руководства Транснефти. Согласно
заключению Счетной палатой России, недавно завершившей проверку расходов при строительстве ВСТО, вопрос об обоснованности трат до сих пор не закрыт.
Транснефть уже начала подготовительные работы по строительству второй очереди нефтепровода - от Cковородино до тихоокеанского порта Козьмино в районе Находки. Одновременно начаты работы по строительству отвода от ВСТО на китайский Дацин. Все строительные работы должны быть завершены к концу 2011 года.
Выступая в начале апреля с отчетом правительства в Государственной думе РФ Владимир Путин особо подчеркнул,
что не все в мире заинтересованы в том, чтобы новые российские проекты нефтегазопроводов «стали реальностью,
чтобы у России было больше возможностей для экспорта».
Противники строительства ВСТО-II настаивали, что нефтепровод нанесет непоправимый ущерб хрупкой природе
Дальнего Востока, да и строить его вообще нет смысла, потому что для трубы не хватит нефти. О том, насколько серьезная схватка шла вокруг ВСТО-II, свидетельствует тот факт, что в маршрут трассы от Сковородино до Козьмино было внесено более 200 изменений, обоснованных требованиями экологии и сохранения памятников.
Нефти для ВСТО оказалось достаточно. В конце марта глава Минприроды Юрий Трутнев доложил президенту Дмитрию Медведеву, что по результатам проведенных исследований в зоне строительства ВСТО обнаружены месторождения углеводородов с потенциалом 1,8 млрд. тонн. В двадцатых числах апреля состоялось совещание
нефтяных компаний под председательством вице-премьера Игоря Сечина по созданию «нефтяной провинции Ванкор», которая на продолжительный период станет главным источиком для заполнения ВСТО.
По словам директора Тихоокеанского Экономического Центра (ТОЭЦ) Андрея РЯБОВА, хотя нефть из восточно-
сибирских месторождений будет дорогой в добыче, особенно в начале освоения месторождений, нефтепровод все равно окупится экономически. Но еще более важна геополитическая составляющая проекта. «В современном мире нефть давно стала синонимом политики» - утверждает Андрей Рябов.
С окончанием строительства ВСТО Россия получает единую нефтепроводную систему от западной границы до Тихого океана, что принципиально повлияет на возможности нашей страны отстаивать свои интересы на мировом рынке углеводородов. Не менее важное значение проекта состоит в том, что Дальний Восток станет по-
лучать дешевые нефть и газ, на базе которых возможно развитие химической промышленности. Вдоль трассы ВСТО-II
будут уложены трубы газопровода с Сахалина, его планируется запустить одновременно с нефтепроводом.
Развитие на Дальнем Востоке новых отраслей промышленности создаст альтернативу нынешней сырьевой направ-
ленности экономики региона и, можно предполагать, остановит отток населения из этой стратегически важной части страны.
Смотрите также:
- Константин Симонов: олигархов «напугали» и вкладываться в Родину они не хотят →
- На трассе БТС-2 нашли останки 23 советских солдат →
- Стройка века влетит России в копеечку? →