Судите сами: с 1 мая горожанину, желающему приобщиться к «березовым удовольствиям», например, в Гельдтовой бане придется выложить (в выходные) 130 рублей, а в рабочие – 100. Вырастет цена билета в банях на ул. Гагарина (№4) и, в так называемой, - «лощадиной», что на Конной (№5), где эта услуга в рабочий день будет стоить 95 рублей, а в выходной - 105. Будет, правда, введен льготный тариф – 50 рублей, но воспользоваться им смогут лишь некоторые категории граждан – пенсионеры, малообеспеченные, члены многодетных семей. Для них был и остается единый социальный день – четверг. В минувшие выходные наш специальный корреспондент отправился на полок «гельтухи», чтобы выяснить, как электорат отнесся к очередному повышению цен.
- Да пошли они все! – с негодованием бросил краснорожий пузан, охаживающий себя дубовым веником. – Они, наверное, думают, что все скобари – подпольные миллионеры.
- Некоторые мои знакомые теперь будут сюда ходить только через раз: иначе не свести концы с концами, – глубокомысленно вторил ему худосочный субъект, разводя настой эвкалипта в шайке. - Да за эти деньги нужно в каждый номерок еще пиво подавать! – дружно резюмировал народ и толпой отправился купать на речку Пскову, чтобы снять напряжение.
Впрочем, это только одна точка зрения – так сказать, заинтересованных граждан. Среди тех, кто принимал это непопулярное решение, совсем другое видение проблемы. Например, что общественные бани – бизнес заведомо убыточный (одних дров нужно сжечь ого-го сколько!), что в среднем их посещают, примерно, 2,5-3 тысячи, поэтому повышение цены - мера вынужденная с учетом современных экономических реалий. На возражения относительно того, что теперь бани станут чем-то вроде элитного удовольствия, один из «друзей народа» успокоил автора этих строк:
- Скобари, смерть как любят поплакаться на свою бедность. У нас сейчас только личного автотранспорта по городу почти 60 тысяч единиц бегает, а зарегистрировано – все 100. Получается, что у каждого второго псковича есть автомобиль. Не такая уж это великая сумма – 130 рублей. Тем более, что летом основная масса банщиков плавно перемещается на дачи.
Так-то оно так, но если бы господа депутаты (а в массе своей это люди предприимчивые, а значит и богатые) на самом деле любили свой электорат, то они бы трижды, подумали: стоит ли сейчас в кризис лишний раз дразнить публику? Тем более, что на официальном уровне денно и нощно декларируется забота о «братьях наших меньших». Даже «хозяйство Лупандина» - автопарк - изо-всех сил держится от искуса, чтобы не поднять цену за проезд ну хотя бы на рублик.
И еще один вопрос «на засыпку»: если бы выборы были, допустим, завтра, то как проголосовали депутаты, которые так любят клясться в своей любви к родному городу и его населению именно за пару дней до времени «Ч»? Неужели они не смогли, «поскребя по сусекам», найти эти злосчастные 1,5 млн, чтобы не повышать общественный градус? А может быть, депутаты на самом деле считают, что жители областного центра народ зажиточный, припрятавший по кубышкам по паре «лимонов»?
Ведь прихвастнул бывший мэр Пскова М. Хоронен на прощальной пресс-конференции своими достижениями, сказав, что сейчас в Пскове ежегодно сдается от 70 до 80 тыс. кв. метров жилья - это почти 1,5 тысячи квартир. Куда они деваются, если учесть, что город и область покупают для своих нужды не так уж и много? По словам одного из, теперь уже бывших сотрудников аппарата мэрии, в конце прошлого года к нему обратился некий предприниматель, который пришел к чиновнику за советом: не пора ли сбрасывать всю эту недвижимость в кэш или лучше немного погодить.
- У меня куплено в Пскове квартир на один миллиард. Может пора чего-нибудь обналичить? – раздумывал владелец доходных квартир. Понятно, что эта проблема не идет ни в какое сравнение с настроениями электората, который с 1 мая (и все оставшееся время до конца года) будет тужить: сходить ли в баню или, сэкономив, отоварится «ножками Буша».
И последнее…
До революции 1917 года бани для простого населения содержались за государственный счет. В Древнем Риме были, т.н. специальные санитарные отряды, в обязанность которых входило собирать по улицам города неопрятных людей для того, чтобы помыть их в бане. Эта гигиеническая услуга оплачивалась цезарем. У нас ноне демократия, а потому «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Смотрите также:
- «Бабло» побеждает зло... Отдых на Украине по-советски не притязателен, но доступен →
- Марат Сафин - о жизни вне корта →
- …И бросай его в воду →