Но уже тогда были ушлые парни, которые присмотрели новый сегмент рынка и стали устанавливать рекламные щиты. Где? Понятно: где людей и машин побольше, да и вообще поцентральнее.
Специалисты понимали, что два металлических уголка, приваренных к металлическому же швеллеру и обшитых фанерой, – это рекламный клондайк. Ставь, ищи рекламодателя и получай деньги. Благо материал для изготовления недорог. А то, что щит неказист, это неважно.
Рекламных щитов становится все больше, модификации в зависимости от фантазии собственника все чудесней и чудесней.
Но есть одно «но»: нужно получить разрешение - согласовать место с ГАИ, охраной памятников и еще многими заинтересованными инстанциями, а главное - заплатить городу за размещение своих шедевров на муниципальной земле. Этот вопрос был решен просто: ставим где нравится и где выгоднее, т.е. ставим незаконно, письма из контролирующих органов игнорируем и получаем прибыль, торгуя воздухом. Нехорошо заглядывать в чужой карман, но незаконные щиты тоже ставить некрасиво, поэтому посчитаем барыш от такого бизнеса. Аренда рекламного щита обходится в 24 000 руб. в месяц и 288 000 руб. в год.
По данным, которые любезно предоставил Комитет по имуществу города Пскова, только два злостных нарушителя являются собственниками 70 щитов, на которые нет разрешений. Зато на этих щитах легко можно заработать 20 160 000 рублей (если кто-то не понимает в таких цифрах - на эти деньги можно отремонтировать дороги в 4 дворах ). Пользуешься городской землей – плати деньги за свой «воздушный» бизнес. С суммы, которую зарабатывают на 70 неразрешенных щитах, город мог бы получить в бюджет порядка 2 млн. рублей (в ноябре бюджету катастрофически не хватало денег, чтобы увеличить зарплату воспитателям, может быть, именно этих денег). Почему такое возможно? Неужели только один человек в нашей стране сидит в тюрьме за неуплату налогов?
Летом этого года «отцами» города был разработан порядок распространения наружной рекламы на территории города. Цели у документа внятные, и даже (редкий случай!) приятны нам:
1) эстетическая: исторические памятники, коих в нашем городе предостаточно, избавятся от сомнительных соседей;
2) экономическая : хочешь торговать воздухом - получит это право тот, кто заплатит городу больше и соблюдет все условности;
3) контрольная: все разрешения выдаются коллегиально, без возможности набить карманы чиновникам.
Всем «свободным от соблюдения закона» собственникам придется снести свои источники богатства. Не хотите – город снесет за свои деньги, а потом через суд взыщет расходы по зачистке и штрафы за непослушание по статье «неосновательное обогащение».
Здравый смысл аплодирует принятому решению, так как надоели двух-, трехэтажные рекламные щиты на каждом шагу, которые не выдерживают небольшой порывистый ветер и падают на землю, как осенняя листва. (Псковичи, будьте бдительны и обходите эти чудовища!)
А преступная жадность борется своими незаконными средствами, обвиняя городские власти в умыслах, пишет письма Путину, которые забывает потом отправить адресату. А главное - называет себя «добросовестными участниками рынка».
Можно сколько угодно противиться нововведениям, по которым живет цивилизованный мир. Надо помнить: закон суров, но он закон.
И мне бы очень хотелось обратиться ко всем этим успешным предприятиям и руководителям «Афиши», «Креатива», «Премьера-Псков»: где деньги, на которые могли бы отремонтировать детский сад, в который ходят мои сыновья?
Факты
МОСКВА. В конце 2007 года в столице активизировалась борьба с наружной рекламой, правительство Москвы предписало Gallery убрать 2550 рекламоносителей. В сентябре этого года была создана комиссия по размещению объектов наружной рекламы.
ПРАГА. Начиная с сентября 2007 года в исторической части Праги запрещена реклама на перетяжках и стенах зданий, т.к. портит облик города.
ПАРИЖ. В конце 2007 года мэр Парижа решил сократить количество рекламных щитов на 50% - 60%. Это касается в первую очередь Монмартра, территорий около школ и мостов через Сену.
СОФИЯ. Муниципалитет Софии выпустил постановление, согласно которому размещение любых рекламных носителей запрещено. Постановление разделяет город на четыре зоны, стоимость наружной рекламы в которых разная.
Смотрите также:
- Всё идёт по плану? Генплан Пскова решили поменять на ещё более гениальный? →
- Креативить не по закону. На что идут чиновники ради наживы →
- Верните нам Прусака! →