- Я выросла в Невельском детском доме. Плохого про это учреждение ничего сказать не могу. А начались все мои неприятности с того самого момента, как граждане США захотели усыновить мою сводную сестру Алёну Халепову.
- Вы были против усыновления?
- Да, я не хотела, чтобы мою сестру увезли в Америку. Это единственный родной человечек, который у меня остался. Есть ещё брат, но где он – я не знаю. Я очень плакала, когда мне сказали про усыновление. Но сотрудница опекунского отдела из Пскова обещала мне за согласие на усыновление Алёны «золотые горы»: что мы будем регулярно видеться, что Алёна будет часто звонить из Америки. Три года как её увезли. Ни одного звонка от Алёны так и не было, а мои письма в США остались без ответа… А потом к этой проблеме добавился вопрос с жильём.
- Да, Вы про него и написали нам.
- Я жила с отцом в деревне Шалохово Пустошкинского района. Потом меня забрали в детский дом. Когда я вышла из детского дома, я узнала, что дом отца сгорел. Мне предоставили двухкомнатную квартиру в той же самой деревне Шалохово. Эта деревня находится в 38 километрах от Пустошки. Ни работы, ни детских садов, ни каких-либо государственных учреждений в деревне нет. А у меня двое маленьких детей. Я пока не хочу подписывать никакие документы на квартиру в деревне Шалохово. Я там просто не смогу выжить с детьми. Мне бы пусть небольшую квартиру, но в самой Пустошке. Сейчас я живу с детьми на даче своего знакомого. У меня даже нет никакой прописки. Из-за этого я не могу ни устроиться на работу, ни получить «детские» и родовой сертификат, и даже медицинскую помощь моим детям никто не может оказать. Я обращалась в администрацию Пустошкинского района. Но пока никто помочь мне не может. Мне сложно «стучаться» во все двери – ведь ездить приходится вместе с детьми, их одних не оставишь. А ведь хочется мне не чего-то суперсложного - просто нормально жить…
От редакции
Мы будем следить за развитием ситуации и рассказывать об этом нашим читателям. В ближайшее время постараемся найти ответ на ещё одну загадку: почему оказались разлучены сестры Мария и Алёна? Почему псковский отдел опеки не предоставил сёстрам возможность общаться? И какова сейчас судьба увезённой в Америку псковской девочки?
Комментарии
Начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Пустошкинского района Людмила Путякова:
- С Халеповой Марией мы уже знакомы, и ситуация нам известна. За Марией закреплена квартира в деревне Шалохово. Там сделан полный ремонт, и вот уже 3 года как она простаивает. Сама Мария к нам приезжала один раз. Потом пропала. Месяц назад она снова позвонила и просила решить вопрос с пропиской. Но чтобы её тут прописать, нам нужно присутствие самого человека с необходимыми документами. Я, конечно, понимаю, что Мария очень хочет получить квартиру в Пустошке. Но на данный момент жилья тут нет, так как давно уже не ведётся никакого жилищного строительства. Мы даже специалистам не можем выделить квартиры.
Депутат Псковского областного Собрания депутатов Виктор Иванов:
- Я думаю, что Марии Халеповой надо будет обратиться в судебные органы. Но перед этим подробно изучить всю нормативно-правовую базу относительно предоставления жилья выпускникам детских домов. Но сразу могу сказать, какие документы ей точно понадобятся: паспорт, выписка из детского дома, документы на то, что у Марии двое маленьких детей, и документы на то, что ей предоставляется жильё в деревне Шалохово. Необходимо будет убедить суд, что администрация Пустошкинского района предоставляет Марии Халеповой жильё, заведомо непригодное для неё, учитывая наличие двух маленьких детей. Есть и другой способ разрешения ситуации. Я бы посоветовал сначала обратиться в Главное Управление социального развития администрации Псковской области. Причём обращаться стоит сразу же к начальнику управления Армену Липаритовичу Мнацаканяну. Управление социального развития – это непосредственно та структура, которая может без лишних проволочек решить проблемы Халеповой без доведения дела до суда.
Сейчас Марии стоит решить ещё один вопрос. Даже если она получит квартиру в одном из райцентров области, то устроить второго ребёнка в ясли до достижения возраста 1,5 лет она всё равно не сможет. Поэтому это время ей придётся провести дома. Учитывая тот факт, что Мария нигде не работала до рождения детей, ей надо будет записаться на получение пособия по безработице, чтобы было на что жить.
Смотрите также:
- «Обратно их не «родят», - подумала Наталья Акиньшина и... взяла 18 приёмных детей →
- Один день в Дедовичах: Детство в деревне →
- Чьи же ещё?! →