- В конце марта, начале апреля Компания ЛЭК продала четыре из десяти участков рядом с метро «Парнас», которые были заложены по кредиту «Сбербанка». Вы остались довольны результатами торгов?
- Да, мы полностью погасили два кредита, выданные Сбербанком в 2007 году на общую сумму 460 млн рублей. Сумма погашения по третьему кредиту, полученному в Сбербанке, на сегодня составляет 708 млн. рублей, кредит погашен на 45%. За первый квартал этого года нам удалось снизить кредитную нагрузку на две трети. Это очень хороший показатель. Во-первых, это свидетельствует о том, что банки доверяют нашей компании, во-вторых, - что у ЛЭКа большой запас прочности.
С другой стороны, эти торги показали, что у застройщиков на руках все-таки не очень много наличных денег – ведь за участки надо было заплатить сразу единовременно. Именно в этом причина, по которой на такой объём предложения не нашлось необходимого количества покупателей. Большинство имеет возможность покупать только в рассрочку.
- Что будете делать с оставшимися участками?
- Скорее всего, мы предложим застройщикам возможность оплаты в течение существенного срока. Правда и цену продажи в таком случае повысим.
- Вы планируете продавать другие участки из своего земельного банка?
- У нас каждый участок ценный, поскольку все они расположены в очень выгодных местах. Плюс в городе, по большому счёту, дефицит предложения земли для строителей. Так что проблемы найти покупателей на хорошие участки нет. Проблема в другом – если начнется резкое увеличение спроса на квартиры, тогда снова придется покупать землю. Любая строительная компания, которая заботится о своем развитии, должна думать о будущем и иметь хороший земельный банк.
- Сколько сейчас объектов в реализации у компании?
- Сейчас на стадии реализации у Компании ЛЭК около 1 млн 700 тыс. квадратных метров, кроме того, у компании имеется земельный банк общей площадью около двух миллионов квадратных метров, которого хватит минимум на 10 лет вперед, при сдаче по 200 тыс.кв.м в год. Такой показатель, к слову, является на сегодня лучшим в городе для жилья, продаваемого на свободном рынке.
- Насколько я понимаю, основная проблема всех застройщиков в том, что документы к началу строительства не готовы, а в процессе их подготовки за последние два года нормативная база поменялась три раза?
- Да, из-за этого и вся проблема. На сегодняшний день большинство строительных компаний получают разрешительные документы не к началу строительства, а уже в процессе. Стандартная ситуация – участок купили, забор поставили - и вперед строить! Мы всегда точно знали, что все необходимые документы у нас будут. Но начался кризис, начались глобальные изменения законодательства. Это поставило практически всех застройщиков в трудную ситуацию. Естественно, опыта строителям не занимать, так что и с этой проблемой справились. Например, у нас практически по всем строящимся жилым комплексам в настоящий момент либо полный набор документов, либо он будет готов в ближайшее время. В целом кризис постепенно отступает. Первый квартал оказался для нас насыщенным: мы активизировали строительство всех наших объектов. Три из них мы собираемся сдать уже во II квартале этого года. Это – около 40 тыс. кв. м.
Хотел бы подчеркнуть – за последний год Компания ЛЭК продемонстрировала, что обладает отличным запасом прочности. Поэтому в условиях сегодняшней, комфортной для нас, кредитной нагрузки мы сможем сконцентрировать все силы на быстром и качественном строительстве наших жилых комплексов. Наша цель – достичь в скорости и качестве выдающихся результатов, и не только радовать этим наших клиентов, но и быть примером для всего рынка, как это было на протяжении последнего десятилетия. В целом улучшающаяся ситуация позволяет нам наращивать объём строительства, так, к концу года мы планируем начать реализацию двух новых объектов.
По материалам Строительного еженедельника
Смотрите также:
- Какие интересные предложения появляются на рынке недвижимости Петербурга? →
- Самые распространенные заблуждения при покупке нового жилья в Петербурге →
- Жильё без страха и разора. Как купить квартиру и не остаться на улице? →