Коммуналка подорожала

   
   

В феврале за отопление я заплатила на 200 рублей больше. Почему?

К. М о л и н а,  г. Архангельск

Как нам сообщили в муниципальном информационно-расчётном центре, тарифы на отопление не повышались и управляющие компании не имеют права повышать их. Все изменения в счетах горожан связаны с тем, что в большинстве домов были установлены теплосчётчики. Естественно, что в зимние месяцы расход получается больше, а потому и платить приходится больше. Но с наступлением более тёплого времени года плата за отопление снизится. Если взять общую картину за год, то оплата отопления по показаниям счётчика получается меньше, нежели по тарифам.

На каком основании я теперь плачу за лифт, если живу на 1-м этаже?

К. С м и р н о в,  Архангельск

Отвечает сотрудник муниципально-правового департамента мэрии Архангельска Владимир Бабушкин:

- Первым делом необходимо ознакомиться с договором на управление дома, подписанным с управляющей компанией. Если подобный пункт там не прописан, то собственникам стоит обратиться в прокуратуру. В случае если этот момент в договоре есть, его можно оспорить через суд.

Что за пункт «водоотведение» я обнаружила у себя в квитанции?

Зинаида Михайловна, г. Архангельск

   
   
 Отвечает пресс-секретарь МУП «Водоканал» Сергей Пономарёв:
- С 1 февраля функция по сбору платежей за услуги «Водоканала» возложена на информационно-расчётный центр. Теперь, скорее всего, плата за воду будет включена в общие счета, которые приходят от ИРЦ. Что касается «водоотведения», то этот  пункт был всегда, только мог называться по-другому. Это услуга отведения стоков от дома. Она могла значиться в счетах, например, как «канализация».

У нас в доме установили теплосчётчик, но почему-то счета приходят как и раньше, по тарифам. Это законно?

И. Ф и л а т о в, г. Архангельск

 Как нам сообщили в муниципально-правовом департаменте мэрии Архангельска, важно ознакомиться с договором на управление домом. Возможно, в нём оговаривается этот момент. Если нет, то собственникам жилья необходимо обратиться с письменным запросом в управляющую компанию. Если ответа не последовало, обращайтесь в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию или в администрацию округа. 

Смотрите также: