Сохранилась ли в Карелии хоть какая-то оппозиция?

   
   

 В неё вошли те парламентарии, которые воздержались от массового вступления в «Единую Россию» в начале лета. Однако, по мнению экспертов, это уже – последние судороги.

Оппозицию разгромили

Ещё год назад Карелия весьма выгодно смотрелась на фоне прочих российских регионов, выстроившихся в стройную «единороссовскую» колонну. Горсовет у нас контролировала оппозиция, сразу несколько СМИ излагали точки зрения, отличавшиеся от властных, а на любых выборах оппозиция готова была выставить несколько кандидатур, имевших шанс на победу. Однако сначала с помощью уголовного дела из большой политической игры и с поста председателя Петросовета «вышибли» Василия Попова, потом начались скандалы внутри самого оппозиционного лагеря, кульминацией же стало вступление в «Единую Россию» Девлета Алиханова и большей части оппозиционного Петросовета.

Теперь организационные ресурсы карельского олигарха брошены на помощь «Единой России» в выборах 11 октября, сам он тщетно дожидается утверждения в должности сенатора, а оставшиеся независимые депутаты пробуют самоорганизоваться. Пока получается неуклюже. О степени «боеспособности» фракции «Народные депутаты» можно судить хотя бы по тому, что здесь долго не могли выбрать главу фракции – и Ирина Петеляева, и другие известные персоны категорически отказались занимать эту должность.

Ленин, партия… Бородатов?

По сути, в Карелии на данный момент сохранились только 2 структуры, которые можно было бы назвать оппозиционными – карельское отделение КПРФ и карельское отделение РНДС («касьяновцы»). Час коммунистов мог бы пробить в случае дальнейшего углубления кризиса – однако, судя по всему, самое страшное уже осталось позади, массовых социальных волнений не случилось, да к тому же КПРФ очень неудачно выступила на выборах мэра Петрозаводска, поддержав Девлета Алиханова, «переметнувшегося» в стан чиновников. Репутацию КПРФ в Карелии этот факт, разумеется, не повысил. У РНДС, кажется, гораздо больше шансов на рост – в эту организацию в самой Карелии входят несколько бизнесменов, РНДС наладил неплохой контакт с Москвой (руководителем «народных демократов» считается бывший премьер-министр России Михаил Касьянов).

То есть у Союза есть какие-никакие, но собственные финансовые ресурсы, а также определённое имя, созданное проходившими весь прошлый год в Петрозаводске протестными акциями. Единственное, что слегка омрачает будущее РНДС в Карелии, - это неоднозначная репутация лидера РНДС в Карелии Павла Бородатова - при малейшей серьёзной активности движения на политической арене республики оппоненты тут же и с удовольствием вытащат из закромов публикации, рассказывающие о судимости Бородатова. С другой стороны, в самом РНДС пытаются играть на опережение и не уходят от «скользкой» темы – сам Павел Бородатов подробно рассказывает, что дело против него было сфабриковано и пострадал он за правду и оппозицию властям. Поскольку в Карелии есть похожие примеры с другими политиками, то не исключено, что эти аргументы могут найти отклик в сердцах избирателей.

Кстати говоря, на выборах 11 октября РНДС выбрал любопытную тактику – их кандидаты участвуют в выборах глав и депутатов районов, но «подпольно», нигде не оглашая собственную политическую принадлежность. Таким образом, «касьяновцы» надеются добиться реальных постов во власти, не спровоцировав информационную атаку против них со стороны конкурентов.

   
   

Впрочем, в Карелии ещё остаётся ЛДПР – но судя по тому, что на выборах мэра Петрозаводска  кандидат от ЛДПР Наталья Бузова не получила из Москвы сколько-нибудь внятной помощи и минимального финансирования, Владимир Жириновский потерял интерес к нашему региону.

Смотрите также: