Президент... по телевизору. Вживую в Карелии Медеведева увидели избранные

   
   

«Мы их в дверь - они в окно»

Журналистов запускали в здание Дома творчества в Петрозаводске, который первым должен был посетить Медведев, через окно столовой. Благо оно было огромное, до пола. По началу прессу приветствовал запах еды и выпечки, сменившийся затем едким дымом горелого. Переволновался повар, не иначе. Если его вообще в здание пустили.  Поскольку с пропуском дело обстояло сложно.

- У нас вот кондитера не пустили, - жаловалась шедшая в сторону дворца женщина, - чем я теперь президента кормить буду? Ведь люди приедут.

И самом деле, прямо перед входом разворачивался большой автобус, из которого высыпались репортёры столичных телеканалов.

А пресс-служба правительства рассказывала карельской пишущей братии о том, как должна пройти наша встреча с ним, с главой государства.

- Помните, всех, кто пойдёт в правительство пешком, сам,  на встречу не пустят, - разъясняют нам.

   
   

Правда, вскоре выяснилось, что для нас встреча - это пять минут протокольной съёмки.

Глядя в телевизор

Мы-то, глупенькие, всё волновались, пустят ли нас на встречу президента с учителями и работниками дошкольных учреждений и в детский сад, ну и, конечно, на встречу с губернатором...

- Да-да, вы в списках, везде попадёте, - успокоили нас, - только имейте в виду, всё будет очень быстро, не успеете вовремя в автобус - все уедут без вас.

Мы покорно сидим в столовой, запах гари подвыветрился, кто-то из коллег балуется плюшками. И, наконец, долгожданное: «Пройдёмте в пресс-центр». Идём по длинным коридорам Дворца - и вот распахнутая дверь. Ряды стульев, полотняная перегородка на низкой стеклянной тумбе - здоровенный плазменный телевизор...

Да-да, нас везде пустят.

Президент будет, и встреча будет, только там, за перегородкой, в другой комнате. И пойдут туда операторы и фотографы, и то не все, и будут там тем более не до конца. Вот вам и встреча.

- Если кто-то захочет посмотреть ещё раз ,- громко сообщают нам, - всё транслируется на телеканале Россия 24 часа.

- Ага, тем, кто сейчас не насмотрится по телеку, - комментирует коллега.

«Голова устаёт от Гоголя»

С 11 часов утра и практически до двух дня главной интригой нашего пресс-центра был вопрос: «А прилетел ли Он?»

Все, кто мог быть хоть как-то причастен к этой тайне, закатывали глаза и загадочно улыбались.

На одном из карельских сайтов появилась новость об обледенении взлётно-посадочной полосы. Прилетит ли? А то столько волнений, переживаний, окно столовой, а он на землю спуститься не может. Настоящий небожитель. Но нет, по коридору заходили-забегали люди. Операторов, тех, кому можно, отправили в волшебную комнату за занавеску. Остальных, напротив, загнали в «пресс-центр» - и в дверях появился импозантный, серьёзный и весьма крупный молодой человек в галстуке психоделической расцветки, очевидно, предназначенной имитировать стоп-сигнал для журналистов.

Так он там и простоял всю ту самую встречу, на которую с таким интересом и трепетом мы собирались.

За это время глава государства успел пообещать за три года в своём большинстве решить проблему детских садов, пересмотреть финансовую политику страны, оставить побольше денежных средств в регионах и даже потанцевать «Ладушки». В ходе беседы президент делал пометки в своих бумагах. Злые языки утверждают, что на бумаге всё было записано заранее: и вопросы, и имена тех, кто их задаст. Выглядел президент уставшим, не взирая на попытки шутить и признания, что может читать по 5 книг и «от Гоголя у него голова отдыхает».

Протокол

А мы сидели за стенкой и смотрели на главу государства по телевизору. Не потому что недостойны, а потому что так якобы положено. Таков якобы порядок. Журналисты, а особенно газетчики, имеют прямой доступ к телу, только если глава государства решит пообщаться с народом.  А так - и прессу, и народ просят не беспокоиться. Люки заварены, дороги перекрыты, пропуска выданы.

Вечером в троллейбусе кондуктор жалеет девушек, вошедших на остановке: «Долго ждали? Бедные, замёрзли совсем. А мы раньше прийти не могли, полтора часа всё было перекрыто от Ключевой и до Древлянки...»

Видимо, президент приезжал для того, чтоб мы на него по телевизору посмотрели.

Смотрите также: