Псковские депутаты сомневаются, стоит ли запрещать продукты с ГМО

Псков, 20 марта – АиФ-Псков. Псковские депутаты считают, что не стоит запрещать генно-модифицированные продукты, поскольку это негативно отразится на их стоимости. Как сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе Псковского областного Собрания депутатов, этот вопрос они обсудили на сессии Собрания.

   
   

«Миллионы людей по всему миру потребляют пищу, содержащую ГМО, несмотря на то, что ее безопасность для здоровья людей не оценивалась в необходимом объеме и последствия ее потребления неизвестны», - говорится в обращении, призывающем полностью запретить продукты, содержащие ГМО. Депутат Александр Братчиков не согласился с такой постановкой вопроса: «Этот запрет снизит урожайность, что неизбежно приведет к значительному повышению стоимости продуктов», - сказал парламентарий, подчеркнув, что опасность ГМО не доказана.

Председатель комитета Андрей Козлов обратил внимание на другой аспект проблемы – в регионах нет лабораторий, которые могли бы достоверно определить наличие ГМО в продуктах. «Уже сегодня есть спекуляции на этой теме», - поддержал коллегу Александр Гизбрехт. «Некоторые производители просто пишут на этикетке «без ГМО» и продают в три раза дороже, но потребитель не может проверить  это», - сказал депутат.

26 февраля Госдума внесла законопроект о запрете продуктов ГМО. «Россия должна использовать свой шанс стать мировым производителем экологически чистых продуктов питания. Отрадно, что в исполнительной власти все с большим пониманием воспринимают перспективу превращения России как производителя и потребителя в страну экологически чистых продуктов», - заявил накануне один из авторов инициативы - сенатор Антон Беляков, пишет Российская газета.

Отметим, сегодня в России официально разрешено к использованию для производства продуктов питания 18 линий ГМО (три сорта сои, шесть - кукурузы, четыре - картофеля, по одному сорту сахарной свеклы и риса, а также пять видов генетически-модифицированных микроорганизмов). В тоже время в мире этот показатель еще выше - уже больше 100 линий генетически-модифицированных объектов, которые используются при производстве продуктов питания.

Смотрите также: