Западный скоростной диаметр будет строить «Магистраль Северной столицы»

   
   

Победителем стал международный консорциум под руководством ВТБ ООО «Магистраль Северной столицы». В него входят финансовые компании «Группа ВТБ», «Газпромбанк», GPB Infrastructure (Кипр), а также консорциум строительных компаний в составе компании Astaldi (Италия), Mega Yapi и IC (Турция).

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что компании – участники консорциума имеют необходимый опыт в реализации сложных проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе на международном уровне.

По ее словам, реализация проекта будет способствовать развитию международных связей между Санкт-Петербургом, Италией и Турцией. «Мне очень приятно, что такие крупные и известные компании примут участие в строительстве Западного скоростного диаметра», – сказала Матвиенко.

С победителем конкурса будет заключено трехстороннее соглашение с правительством Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» о строительстве центрального участка трассы и последующей передаче его в эксплуатацию инвестору сроком на 30 лет.

Консорциум рассчитывает привлечь в проект более 80 млрд. рублей частных инвестиций, пишет Росбалт. Подписание концессионного соглашения и финансовое закрытие сделки планируется осуществить до конца текущего года. Ожидается, что строительство участка начнется в первом квартале 2012 года и будет завершено в течение трех лет.

Полностью магистраль планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году. Общая протяженность трассы составит 46,6 км. Платный проезд по первым двум очередям Западного скоростного диаметра открыт 14 мая 2011 года.

Вторая очередь ЗСД была введена в эксплуатацию в октябре 2010 года. На открытии магистрали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что введение в строй нового участка 2-й очереди ЗСК от Краснопутиловской до Благодатной улицы избавит от пробок южные районы Северной столицы.

   
   

ЗСД – первая платная внутригородская магистраль. Строительство ведется с осени 2005 года. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО «ЗСД» облигационных займов.

 

Смотрите также: