Руководитель петербургского отделения «Справедливой России», депутат Госдумы Оксана Дмитриева заявила, что общественность вводят в заблуждение информацией о том, что проект будет реализован как на государственные, так и на частные средства.
По ее словам, пока деньги - 1,5 млрд. рублей предусмотрены только бюджетом Санкт-Петербурга, и они выделены при корректировке бюджета. Что касается средств частного инвестора, то совершенно непонятно, что с ними. После заключения концессионного соглашения один из предполагаемых участников, итальянская фирма, вышел из него.
Дмитриева отметила, что государственно-частное партнёрство является мифом, пишет Росбалт. Это делается для того, чтобы бюджетные деньги сразу же вывести в акционерное общество, уйти от контроля над закупками и бюджетными инвестициями. Это первое.
Второе — объект, построенный за бюджетные деньги, потом отдать в управление частной компании, которая будет получать прибыль с эксплуатации, - говорит депутат.
Ранее сообщалось, что проект строительства Орловского тоннеля под Невой был представлен находящемуся в Петербурге премьер-министру РФ Владимиру Путину.
«Очень рассчитываем на то, что подрядчики будут работать эффективно и в срок», — сказал Путин главе немецкой компании Мартину Херренкнехту, который представлял проект.
Херренкнех подчеркнул, что строительство щита будет завершено к концу 2012 года, а уже в начале 2013 года он будет введен в эксплуатацию.
Строительство Орловского автодорожного тоннеля, который соединит створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные, должно начаться через несколько месяцев.
Он позволит снизить загруженность транспортной сети в центре Петербурга, обеспечить непрерывную круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов Северной столицы и снизить нагрузку на мосты через Неву.
Пропускная способность объекта составит до 60 тыс. автомобилей в сутки. Срок концессии - 30 лет. Эксплуатация тоннеля начнется в начале 2016 года. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей.
Смотрите также:
- Тоннель под Невой соединит Смольную и Свердловскую набережные →
- Ожидаемые значимые события 2010 года на Северо-Западе России →
- КАД-2 построят к 2015 году →