Конец бюрократии! Зачем нужно «электронное правительство»?

   
   

 Внести ясность в бумажную волокиту должно появление электронного правительства. Это новая форма организации деятельности органов государственной власти области, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

В ноябре 2010 года в Псковской области было подписано соглашение по вопросам создания элементов электронного правительства региона. Всего на мероприятия программы «Электронное правительство» было израсходовано 182,8 млн руб., в 2011 г. - 33,4 млн руб. До 2015 г. планируется инвестировать более 5 млрд руб. в этот проект.

Как сообщил Игорь Штырков, начальник отдела системного анализа и инноваций Управления информационных технологий администрации Псковской области, разработана система «Регистр населения», с помощью которой с 13 декабря 2010 совместно с Главным государственным управлением социальной защиты населения и Государственным комитетом по труду и занятости населения организована выдача идентификатора гражданина для доступа к сервисам электронного правительства.

Идентификатор гражданина - это авторизационные данные, которые удостоверяют личность в электронном пространстве. Для его получения нужно обратиться в ближайший Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения или Центр занятости населения на всей территории Псковской области.

Гражданин, получивший авторизационные данные (СНИЛС и пароль), будет иметь доступ к следующим услугам:

• Автоматическая регистрация на портале государственных и муниципальных услуг Псковской области для более комфортного получения таких услуг, как оформление загранпаспорта, прохождение техосмотра, регистрация по месту пребывания и т.п.).

   
   

• Запись к врачу в электронном виде (пока это только детские поликлиники Пскова).

• Доступ к данным по начислению и выплатам льгот на ЖКУ.

• Комплексная услуга «Регистрация рождения», благодаря которой родители могут по приходу в ЗАГС получить весь пакет документов на ребёнка (свидетельство о рождении, паспорт, регистрация по месту жительства).

• Автоматическую регистрацию на блоге губернатора turchak.ru, где можно подать жалобу или задать вопрос конкретному чиновнику, не выходя из дома.

К сожалению, отмечает И. Штырков, все эти электронные блага ещё далеки от совершенства: время от времени приходится что-то переделывать, «обкатывать» систему, которая иногда даёт сбои. Кроме того, для получения тех или иных документов всё-таки придётся посетить нужное учреждение. А там, как правило, уже собралась толпа «рассерженных граждан», которые пришли по старинке «без всяких интернетов» и не желают пропускать человека без очереди, который пришёл к назначенному времени.

Смотрите также: