А для этого магазин надо рекламировать, развивать, продвигать. С сайтами дело обстоит точно таким же образом. Исключение составляют лишь те ресурсы, которые делаются «для галочки» или «для имиджа» и не используются в привлечении клиентов. Во всех остальных случаях продвижение сайта рассматривается как очередной этап работы с сайтом. И, естественно, эффект от продвижения должен быть заметен как можно быстрее. Но при этом надо помнить, что продвижение продвижению – рознь. Современные реалии рынка поисковой SEO-оптимизации таковы, что продвигать легче «старые», авторитетные в глазах поисковиков сайты. А вот новым сайтам придется немало потрудиться, чтобы занять свое место в десятке (топ-10) поисковых систем Интернета. О том, как сделать из молодого сайта эффективно продающий коммерческий ресурс и привлечь на него множество посетителей из поисковых систем, мы побеседовали со специалистами SEO-компании Demis Group (demis.ru).
Недоверчивый Яндекс
«Поисковые системы Яндекс и Google относятся к молодым сайтам с осторожностью. Их алгоритмы намеренно занижают позиции «новичков», невзирая на уникальный контент, действительно полезную информацию и соблюдение веб-мастером рекомендаций самих же поисковиков», - комментирует текущую ситуацию Дмитрий Алексеенко, директор по маркетингу Demis Group.
Такое поведение можно понять. Ведь и в реальной жизни мы склонны больше доверять «компании, работающей на рынке более 10 лет», чем вчера зарегистрированному ООО. Яндексу и Google требуется время, чтобы «присмотреться» к новому сайту, оценить, как часто обновляется информация и, конечно, дождаться, пока на ресурс появятся первые внешние ссылки.
Вот тут-то может появиться желание купить побольше внешних ссылок и силой убедить поисковик в полезности ресурса. Это самая большая ошибка, которую можно совершить на старте. Если к молодым сайтам поисковики относятся просто с осторожностью, то после неестественных темпов увеличения ссылок вообще перестают им доверять.
Дорогу молодым!
К счастью, все вышесказанное не означает, что сайт должен «отлежаться» полгода, прежде чем можно будет начать его продвижение. SEO-рынок предлагает несколько стратегий продвижения молодых доменов. «Суть нашей стратегии заключается в повышении доверия к ресурсу и очень осторожном использовании инструментов SEO», - поясняет Дмитрий Алексеенко.
Trust me
«Одним из самых важных понятий поисковой оптимизации является трастовость – степень доверия к сайту. Она характеризует достоверность и полезность информации, размещенной на сайте», - рассказывает Анатолий Тетерядченко, ведущий оптимизатор Demis Group. Так, например, один из самых трастовых интернет-ресурсов – Википедия. Информации из Википедии с высокой долей вероятности достоверна и полезна. Траст интернет-версии газеты «Аргументы и Факты» будет ниже, но тоже на достаточно высоком уровне. А вот разобраться, как обстоят дела с достоверностью информации на недавно появившемся ресурсе поисковику непросто. Значит, нужно убедить его в том, что молодой возраст не означает бесполезность сайта для посетителя.
Как убедить Яндекс
Давайте вернемся к примеру из реальной жизни. Тот факт, что некоторая фирма или магазин появились только на прошлой неделе, вовсе не означает, что мы будем обходить их стороной. Просто мы будем более тщательно обращать внимание на другие факторы. На отзывы первых клиентов, на солидность бизнес-центра, в котором расположен офис, на ассортимент продукции, на квалификацию сотрудников и многое другое.
Раскручивая молодой домен, нам нужно компенсировать недоверие к возрасту ресурса и не совершить грубых ошибок, которые однозначно бы подорвали доверие поисковиков. Как осуществляется грамотная раскрутка сайта?
Специалисты Demis Group дают несколько полезных советов, исходя из своего многолетнего опыта продвижения новых сайтов.
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ (САЙТАМ):
Получить ссылки с трастовых сайтов
Один из самых главных факторов, влияющих на трастовость – это ссылки с сайтов, к которым уже есть доверие. Согласитесь, что сложно получить ссылку с Википедии или новостного ресурса, если на вашем сайте нет никакой полезной информации. Поэтому наличие таких ссылок однозначно повышает траст. Хороший эффект дают ссылки с сайтов в специальных доменных зонах. Таких как .edu и .gov. А также с ресурсов с высокой посещаемостью и уникальным контентом.
Следить за ростом и качеством внешних ссылок
Поисковые системы не любят искусственной раскрутки. Внезапный рост внешних ссылок вызовет у них подозрение. Ссылочная масса должна наращиваться постепенно, а источники должны выбираться крайне осторожно. На начальном этапе все ссылки должны отбираться вручную и только с проверенных ресурсов.
Проверять исходящие ссылки
Важно не только кто ссылается на вас, но и на кого ссылаетесь вы. Ссылки на сомнительные и откровенно спамерские ресурсы с низким трастом незамедлительно отразятся на позициях вашего сайта. Впрочем, на серьезном ресурсе таким им взяться неоткуда. А вот тот факт, что поисковик может случайно посчитать битую ссылку «плохой», заставляет тщательно анализировать код страниц и проверять, куда действительно ведут внешние ссылки.
Наполнять сайт уникальным контеном
Большое количество уникального контента положительно влияет на сайт любого возраста. Но в случае с раскруткой молодого сайта уникальность особенно важна. А полезность позволит еще и получить естественные ссылки. Например, из блогов первых посетителей сайта, которых заинтересовала информация на ваших страницах.
Заинтересовать посетителей
Поисковики оценивают полезность контента, наблюдая за поведением посетителей и ростом посещаемости. Если посетители проводят на сайте много времени, а их количество постепенно растет, значит ресурс содержит полезную информацию и его нужно поднять в результатах поиска, не смотря на молодость.
Регулярно обновлять сайт
Поисковики любят, когда сайт «живет». На начальном этапе регулярное обновление сайта крайне важно по двум причинам. Во-первых, это само по себе повышает доверие к ресурсу. Если появляются новые статьи, значит владелец сайта стремиться сделать его интересным и полезным. Во-вторых, это мотивирует поискового робота заходить на ваш сайт почаще, чтобы быть в курсе последних изменений. Частые визиты робота позволяют быстрее увидеть и оценить результат от очередного мероприятия по оптимизации.
ВЫВОДЫ:
Грубые методы поискового продвижения, которые могут оказаться эффективными для давно существующих ресурсов, не подходят для раскрутки молодых сайтов. Главная проблема при продвижении молодого домена – низкая степень доверия поисковых систем. На этом фоне любая ошибка продвижения может оказаться фатальной.
Чтобы обеспечить рост позиций в поисковой выдаче, необходимо наращивать трастовость сайта. Это сложная задача, требующая профессионального подхода и индивидуальной работы с каждым ресурсом. Решение подобных задач лучше доверить специалистам. «Наша компания разработала собственную схему наращивания траста, - комментирует Дмитрий Алексеенко. - Данная методика позволяет в сравнительно короткие сроки выводить молодые домены на высокие позиции и существенно облегчает дальнейшее продвижение сайтов. Будем рады помочь всем желающим в достижении нужного результата».
Редакция благодарит компанию Demis Group (demis.ru)
за помощь в подготовке материала.
Смотрите также:
- Самостоятельное продвижение сайтов: ключевые моменты в работе с содержимым и внешней средой →
- Универсальная библиотека знаний появилась в сети →
- Нелегальные способы продвижения сайтов →