Лишние поезда: «Железной дороге» невыгодны перевозки по Карелии?

   
   

Причиной обращения послужило очередное недопонимание между руководством филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога и интересами жителей Карелии.

Уже с первого сентября руководство Октябрьской железной дороги предполагает отменить ряд весьма важных для внутреннего сообщения республики пассажирских железнодорожных перевозок. Речь идёт о прицепных вагонах беспересадочного сообщения по направлениям Петрозаводск - Юшкозеро, Петрозаводск - Лендеры, Петрозаводск - Янисъярви, Янисъярви - Санкт-Петербург. То есть практически без связи с остальными частями республики остаются Калевальский, Муезерский и Питкярантский районы.

Убыточны на словах?

Жители этих районов засыпали своих народных избранников письмами, обращениями и жалобами, и в итоге их проблемой депутаты карельского парламента занялись лично. Выяснилось, что причиной отмены пассажирских перевозок руководство Октябрьской железной дорогой называет их убыточность и нерентабельность, но если верить тексту письма к министру транспорта, никаких расчётов и цифр правительству республики до сих пор предоставлено не было.

«Руководством Октябрьской железной дороги не принимается во внимание тот факт, что федеральный бюджет дотирует все пассажирские перевозки по территории страны», - говорится в письме-обращении.

Несколько месяцев правительство республики и Законодательное собрание  встречались с руководством Октябрьской железной дороги, пытаясь решить назревшую проблему. Как сообщают в своём письме карельские депутаты, на встречах было достигнуто соглашение о сохранении пассажирских перевозок по всем нужным направлениям руководством Октябрьской железной дороги, и, более того, должен был произойти переход на летнее расписание. Но никаких шагов в итоге сделано не было. А ведь это не только связь между районами, данные направления являются приграничными и имеют стратегическое и военное значение.

«К сожалению, сложно говорить о социальной ответственности бизнеса, умении профессионально организовать работу, политической зрелости руководства филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога», - говорится в обращении к министру.

   
   

Не первый случай?

Между тем напомним, что совсем недавно, в марте 2011 года, руководство республики Карелия решало другую проблему - и снова с руководством ОАО «РЖД». Суть проблемы была в том, что с первого апреля предприятиям, пользующимся услугами Октябрьской  железной дороги, тарифы на услуги подачи и уборки вагонов должны были подорожать в десять раз по сравнению с прошлым годом.

Для многих предприятий такое подорожание было равносильно увольнению сотрудников и прекращению работы. Опять же вопрос с подачей вагонов решился, но только после заявлений бизнесменов о своей готовности выйти на улицы с митингами и демонстрациями. Создаётся впечатление, что «железная дорога» сознательно создаёт обстановку социальной напряжённости, правда, совершенно непонятно, для достижения каких целей.

Ну и, наконец, хочется поговорить об экономии денежных средств. Ведь основанием для отмены перевозок обозначена их нерентабельность. А в городском суде Петрозаводска как раз слушается уголовное дело в отношении одного из сотрудников филиала Октябрьская железная дорога. Речь идёт о мошенничестве, совершённом на сумму в 28 миллионов рублей. Насколько нам было известно, позиция «железной дороги», которую следствие признало потерпевшей по делу, была очень странной. В частности, до сих пор не был заявлен ни один иск об ущербе.

В общем, как-то нелогично получается: взыскивать весьма значительные суммы, неизвестно как пропавшие, предприятие не очень стремится, зато весьма активно хочет оставить без железнодорожного сообщения треть Карелии. Интересная политика, хочется верить, что министр транспорта внесёт в неё необходимые коррективы, ведь не нужно никому напоминать, что 100 процентов акций ОАО «РЖД» в целом принадлежат государству. Так что и подход к деятельности у руководителей «железной дороги» должен быть государственный.

Смотрите также: