Требовать нужно!
Сколько раз мы сталкивались с ситуацией: приобретаем в магазине, например, молоко. Приносим его домой - а молоко-то прокисшее! Чек, естественно, не сохранился. Что делать? Ответ один - идти в магазин и требовать обмен товара или возврат денег. Причём наличие чека совсем не обязательно.
- При приобретении некачественного продовольственного товара потребитель должен вернуть такой товар продавцу и по своему выбору потребовать либо замену на товар надлежащего качества, либо возврат денег, - говорит руководитель Роспотребнадзора по Мурманской области Лена ЛУКИЧЕВА. - При замене товара на товар другого вида (сорта, производителя и т.д.) производится соответствующий перерасчёт цены.
Теперь рассмотрим другую ситуацию. Многие задавались вопросом: можно или нельзя купить три яйца, а не десяток, или 250 г. замороженного мяса вместо расфасованного килограмма? В этой ситуации закон отнюдь не на стороне потребителей:
- Продажа товара, в том числе яиц, замороженного мяса, расфасованных и упакованных изготовителем в потребительскую тару, производится в данной таре. В этой ситуации у потребителя нет законного права требовать продажи нескольких яиц или отрезать часть от куска замороженного мяса, - рассказывает Лукичева. - Последнее же невозможно также в силу технических причин, так как требует либо специального оборудования, либо предварительного размораживания товара. При этом нерасфасованные продовольственные товары должны продаваться в количестве, заявленном потребителем.
Маленькая хитрость
Чтобы обмануть покупателя, магазины идут на множество хитростей. Вы даже представить не можете, на что способны продавцы, чтобы выдать просроченный товар за свежий.
- Просроченная колбаса, ветчина, грудинка и т.д. попадают снова в подсобное помещение магазина или супермаркета. Здесь с помощью губки и чистящего средства можно осторожно подтереть некоторые цифры и поставить свежую дату, - рассказывает Анна, продавец одной из торговых сетей. Фамилию по известным причинам девушка просила не упоминать. - Большинство дат на упаковках таких товаров проставляют с помощью печатного штампа, поэтому цифры аккуратно стираются, и поверху них проставляется новый срок годности. В результате уже на следующий день на прилавках лежит «свежая» колбаса, ветчина и другие копчёности. Кроме копчёностей чаще всего «перебивается» дата и на кондитерских изделиях.
Правила просты
Как же не стать жертвой обмана? Ответ прост - нужно знать правила:
- Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязнённые поверхности или части товара должны быть удалены.
Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
- В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объём фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объёма их реализации в течение одного дня торговли.
- На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
- При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.
- По общему правилу не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары.
- Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.
- Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
Смотрите также:
- Псковичи всё чаще желают вернуть хороший товар в магазин →
- ...Можно ли вернуть в магазин навигатор? →
- Вот так нас дурят супермаркеты... →