Малый боится краха

   
   

Магазины, парикмахерские, кафе, салоны красоты, небольшие фирмы, производящие современные ткани и полы, – все относится к малому и среднему бизнесу. Сейчас предприниматели находятся в состоянии ожидания: банкротства, увольнения, сокращения зарплаты.

Мало надежды

По оценке общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», малый бизнес медленно, но верно движется к краху.

- Считается, что малый бизнес гибкий и мобильный по определению, он сумеет выжить самостоятельно. Крупные предприятия выстроились рядком для получения финансовой помощи, - рассказала Ирина Лебедева, руководитель регионального отделения организации «Опора России». – А малый и средний бизнес забыт.

Общественники провели мониторинг малого бизнеса. В итоге оказалось, что федеральная программа поддержки выделяет слишком мало средств для нормального функционирования фирм и предприятий. Ждать поддержки предпринимателям не приходится, зато проблемы остаются прежними: налоговая нагрузка, повышение арендных ставок, отсутствие кредитов.

В таком случае, считают общественники, нужно ожидать самых печальных последствий для малого и среднего бизнеса.

Свет в конце туннеля

«Кризис кризисом, но в России нынешняя траектория развития заложена исторически, - уверены другие специалисты. - К власти нужно относиться, как к природным явлениям, то есть не ждать милости». Альтернатива – вводить новинки для покупателей, использовать новые незатратные технологии на производстве, что понизит себестоимость товаров. Нужно переходить к инновационным технологиям в бизнесе.

 

   
   

Вообще, во всем мире малый и средний бизнес работает не только сам по себе, один на один с покупателем. Он поддерживает крупные предприятия инновациями и соответствующей инфраструктурой. Инновационные изобретения – это новые технологии, идеи, которые улучшают или облегчают технологический процесс, саму нашу жизнь (современные ткани, биотопливо, нанотехнологии и т. д.).

- Во время нынешнего кризиса нужно ждать инновационного скачка, - считает Александр Черепица, заведующий кафедрой управления инновациями Северного филиала РГУ инновационных технологий и предпринимательства. – Человек (предприниматель) вливается в окружающие возможности, пытаясь их использовать с максимальной выгодой. Предприятия малого и среднего бизнеса могут заняться высокими инновационными технологиями.

Когда нет средств на стандартное производство, новые технологии могут прийти на помощь. Находки в сфере энергосбережения, производства современных материалов помогут сократить затраты и увеличить прибыль. Правда, в настоящее время разработкой инноваций занимается очень ограниченный круг институтов и лабораторий.

Каждый предприниматель выбирает свой путь развития бизнеса. Важно помнить: сейчас работает рынок покупателей.  Значит, выбор продукции -  российской или импортной  - за нами.

Справка «АиФ –Великий Новгород»

По данным Экономического комитета Новгородской области, количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 19 тысяч 400 человек. В области работает около 3 тысяч малых предприятий.

 

Смотрите также: