Ошибка проектировщиков. Почему новый мост в Финском парке будут менять

Анна Сергеенко / АиФ

Обойти стороной

Непомерно высокие перила (чуть ли не в человеческий рост) не спасают ситуации. Закатить на этот мостик коляску в одиночку почти нереально, прохожему с палочкой этот «тренажёр» тоже лучше обходить стороной. Пока-то обойти можно, дабы рядом остался лежать еще старый и почти пологий. Но его ведь уберут в ближайшем будущем. Кстати, автор этих строк на себе испытала крутизну «объекта». Забралась, а слезть без посторонней помощи не смогла. «Бегом!» - скомандовала псковичка Марина Викторовна, которая постоянно гуляет здесь с ребенком и которая подняла тревогу, позвонив в редакцию. Бегом страшно, я схватилась за перила, а они как окрашены... Ничего, бочком-бочком и на земле.

   
   

На мост очень тяжело подняться без посторонней помощи Фото: АиФ / Анна Сергеенко

Рядом с новым остался старый мост. Фото: АиФ / Анна Сергеенко

«Представляете, что здесь будет зимой! - Возмущается наша читательница, - все ноги переломаем».

Кроме того женщина посетовала, что реконструкторы парка совершенно не подумали про тех, кто гуляет с колясками. В парк невозможно спуститься и подняться с малышом. С улицы Некрасова – крутой спуск, на Воровского тоже очень крутая лестница и новую лестницу на Некрасова строят, а вот о пандусах не подумали. Вот вам и доступная среда для инвалидов-колясочников  и родителей с малышами.

«Желаю проектировщику, который делал этот проект, если он мужчина, чтобы его жена с коляской по этому горбатому мосту спускалась», - присоединился к разговору возмущенный прохожий, выгуливающий младенца.

Будем исправлять

Автором проекта оказалась женщина, архитектор Галина Тютюнникова.

На вопрос, почему такой неудачный мост, она ответила: «Так получилось. Ошибки будем исправлять».

   
   

А по поводу спуска в парк из центра города с улицы Воровского сказала, что там очень крутой рельеф  и лестница сделана по рельефу. Но есть пологий спуск возле руин дома Бобовкина (рядом с детской площадкой) и во второй очереди реконструкции он будет приведен в порядок.

Но почему же были допущены такие ляпы во время работы над проектом?

Псковский архитектор Владимир Шуляковский рассказал, что «два года назад на проектирование набережных Псковы и Великой от Варлаамской башни до Инженерной было отведено две недели. За это время надо было придумать благоустройство, озеленение, малые формы, разработать рабочие чертежи, предусмотреть перекладку подземных коммуникаций, сделать смету на все и изготовить рекламный ролик. После чего все было забито в кластер по статьям расходов. И поменять что-либо практически невозможно. Что успели тогда придумать в состоянии дикого цейтнота, то и будет. С трудом иногда удается скорректировать некоторые детали. Получается грубо и местами нелепо». Но почему нужна была такая срочность, Владимир Николаевич и сам ответить не может.

По словам Дмитрия Дмитриева, главного инженера ДСУ-10 , которая является подрядной организацией, полное завершение работ реконструкции парка запланировано в 2015 году. Что касается моста, как только проектировщики внесут изменения, они готовы его переделать. В парке появятся малые архитектурные формы скамейки, урны. Кроме того высадят деревья экзотических пород, которые привезут из-за границы. 

Смотрите также: