На данный момент установлено, что взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 километров в час темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло.
В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился. Это может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.
Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова.
Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября, сообщает официальный сайт МАК.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование, отрыва самолета на ВПП не произошло.
Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование.
После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей. Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
Самолет Як-42, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу 7 сентября, в 16.02, у поселка Туношна под Ярославлем. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Жертвами трагедии стали 44 человека – 37 членов «Локо» и 7 членов экипажа.
Первыми на место падения самолета прибыли полицейские Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу. Сотрудники мобильной группы ООН бросились спасать пострадавших.
На берегу реки Туношонка ими был обнаружен сильно обгоревший мужчина, который подавал признаки жизни, омоновцы доставили его в машину «Скорой помощи».
С другой стороны, полицейские обнаружили в воде еще одного выжившего пострадавшего, бросились в воду, вытащили его, погрузили на катер и доставили медикам. Позднее один из спасенных – игрок «Локо» Галимов - скончался в клинике в Москве.
Смотрите также:
- МАК: Ту-134 потерпел катастрофу под Петрозаводском из-за пьяного штурмана →
- МАК: Отказа авиационной техники разбившегося в Карелии Ту-134 не было →
- Число жертв крушения Ан-2 в Румынии достигло 12-ти военнослужащих →