Диспетчер аэродрома «Бесовец» Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва - Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе привело неправильное решение пилота, пишет lifenews.
«Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода. Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», - говорит диспетчер.
Диспетчер вспоминает последнее, что услышал от командира экипажа Ту-134 перед тем, как машина пропала с экрана радара.
- Я прошел дальний привод, - сообщил пилот Федоров.
- На курсе.
- Понял, на курсе.
По словам Шматкова, буквально в следующую минуту он должен был уже увидеть самолет, но этого не произошло. Больше пилоты на связь не выходили.
По словам очевидцев, самолет, заходя на посадку на очень маленькой высоте, зацепил ЛЭП и потерпел крушение. «Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому, - предполагает Шматков. - На несколько секунд взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения».
Командир экипажа Александр Федоров не дожил до своего юбилея два дня - 23 июня ему должно было исполниться 45 лет. Свою карьеру летчика архангелец начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.
В «РусЭйр» Федоров перешел 28 марта этого года из «Ютэйр-экспресс». «У Александра Ивановича не было ни единого взыскания, - рассказала руководитель отдела кадров «Русэйра». - Он получил благодарность, налетав больше 3000 часов без единого ЧП.
Кроме этой благодарности, в активе Федорова были и другие: «За многолетнюю добросовестную работу», «За многолетнюю плодотворную работу», «За добросовестное отношение к труду и в ознаменование Дня воздушного флота» и «За развитие авиации на Севере».
Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня. На борту самолета находились 52 человека. Погибли 36 пассажиров (7 детей) и 8 из 9-ти членов экипажа. В ужасной катастрофе выжили 8 человек.
Смотрите также:
- Командир разбившегося в Карелии Ту-134 не дожил до своего 45-летия два дня →
- Летчик: Пилоты разбившегося Ту-134 имели недостаточный уровень подготовки →
- Последние слова пассажиров польского Ту были непечатными →