Air France заменит датчики скорости

   
   

Авиакомпания Air France планирует заменить в самолетах А330 и А340 датчики скорости, неправильная работа которых, по мнению экспертов, могла стать причиной крушения рейса 447.

По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA), перед крушением с борта самолета буквально посыпались сообщения о поломках — всего было получено 24 автоматических сообщения. В частности, три датчика скорости, установленные на борту, демонстрировали разные данные, что приводит к неполадкам в работе систем, использующим эту информацию. В том числе, по данным Бюро, было получено сообщение о неисправности системы автоматического пилотирования.

Рейс Air France 447 вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Тела восьми погибших при катастрофе Airbus 330–200 в Атлантическом океане доставлены на базу Фернанду-ди-Норонья. Вскоре на один из островов архипелага прибудет вертолет с телами ещё восьми жертв. Затем останки перевезут в город Ресифи на северо-востоке Бразилии, чтобы установить личности погибших. Родственники жертв катастрофы уже сдали ДНК.

Интерпол заявил во вторник, что также примет участие в идентификации тел.

«Поскольку жертвами этой трагедии стали люди из разных концов мира, международное сотрудничество будет иметь важное значение», — отметил генеральный секретарь Интерпола Рональд Нобл. Всего членам поисковых отрядов удалось обнаружить тела 28 из 228 человек (216 пассажиров и 12 членов экипажа), находившихся на борту Airbus 330 в момент трагедии. Сначала тела двух пассажиров нашли вечером в субботу. ВВС Бразилии продолжают находить в Атлантике тела жертв катастрофы Airbus A330 — в понедельник военные обнаружили на месте предполагаемой катастрофы тела ещё восьми пассажиров лайнера, во вторник — ещё четверых. Таким образом, общее число найденных тел достигло 28.

ВВС Бразилии и Франции удалось также найти обломок самолета — часть хвостового оперения летательного аппарата, киль и руль направления (киль придает устойчивость самолету по продольной оси движения, а с помощью руля направления, который крепится к килю, задается направление относительно вертикальной оси самолета). На прошлой неделе бразильские ВВС уже сообщали, что обнаружили части разбившегося Airbus.

Однако в пятницу руководитель авиадиспетчерской службы Бразилии Рамон Кордозу вынужден был с сожалением констатировать, что часть погрузочного отсека и два буя, извлеченные из воды, не предусмотрены конструкцией самолета, а в океан их выбросили с одного из кораблей. Теперь, отметил Кордозу, ошибки быть не может: в океане плавала деталь именно самолета.

В хвостовой части фюзеляжа находятся «черные ящики» Airbus, которые могут быть где-то поблизости от найденного киля на дне океана.

В среду к месту обнаружения хвоста Airbus приплывет подводная французская лодка «Эмерод», оснащенная современной системой обнаружения. Специалисты утверждают, что пока самописцы не найдены, понять примерное развитие событий на борту Airbus 330 помогут тела погибших. После того как эксперты определят личности жертв, они проверят, где сидел каждый пассажир. Исходя из того, в какой части машины он совершал полет, специалисты проанализирует характер полученных травм и смогут сказать, как они были получены.

США предоставили для поисков «черных ящиков» самые современные пеленгационные системы, однако какие именно, не уточняется. По словам представителей Бюро по расследованию аварий (BEA), оборудование разместят на двух кораблях, которые уже находятся в зоне поисков. Наконец, в Атлантику направилось французское исследовательское судно «Пуркуа па», на борту которого находятся глубоководный батискаф Nautile, способный работать на глубине до 6 тысяч метров, а также дистанционно управляемый робот Victor-6000. Они уже использовались для поисков и поднятия обломков самолетов со дна моря. Nautile, сконструированный в 1994 году, совершил более 1500 погружений.

Air France уже представил пилотам график замены датчиков скорости на самолетах Airbus A330 и A340, которые, по мнению экспертов, демонстрировали разные данные при крушении рейса Рио — Париж. Решение приняло руководство авиаперевозчика под давлением профсоюзов, призвавших летчиков «отказаться от полетов на А330-340, по крайней мере, до доработки двух зондов Пито».

«Дирекция Air France собрала профсоюзы пилотов в понедельник вечером, чтобы сообщить им о ходе замены зондов Пито, и представила им крайне решительный график, график на несколько дней», — заявил представитель SNPL Эрик Дериври.

По его словам, следствие ещё не установило прямую связь между работой этих зондов и крушением A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро — Париж, однако это является одной из гипотез.

Air France, в свою очередь, отказывается комментировать эту информацию. Тем не менее, в субботу французский авиаперевозчик в коммюнике сообщил, что ускорит программу по замене анемометрических зондов (трубок Пито) на самолетах A330 и A340, которая была запущена ещё 27 апреля. При этом авиакомпания отмечает, что не связывает замену с крушением рейса Рио — Париж.

По данным компании, зонды на самолетах Airbus A320 были заменены ранее по рекомендации авиаконструктора, поскольку впитывали воду и демонстрировали неполадки в работе. С А340/330 таких случаев прежде не было.

Однако с мая 2008 года были зафиксированы случаи «потери анемометрической информации в полете» на A340 и A330. Airbus установил, что проблемы происходят из-за обледенения зондов — эта проблема, по данным авиаконструктора, пропадала через несколько минут.

Напомним, 9 июня профсоюз авиакомпании Air France призвал пилотов отказываться летать на аэробусах A330 и A340 до тех пор, пока на этих самолетах не будут заменены внешние приборы измерения скорости полета. Руководство профсоюза направило соответствующие рекомендации пилотам 8 июня.

Речь идет о так называемых трубках Пито — приборах, используемых в авиации для определения скорости полета на основе динамического напора воздуха. Неисправность именно этих датчиков могла стать причиной катастрофы лайнера Airbus A330 1 июня. Французское Бюро по расследованию авиакатастроф проанализировало автоматические сигналы, которые самолет посылал наземным службам в последние минуты перед своим исчезновением, и предположило, что бортовые компьютеры получали противоречивые данные о скорости полета.

Смотрите также: